Укр Рус

Тушенка разворовывается солдатами и продается на базаре — Чорновол

Тушенка разворовывается солдатами и продается на базаре — Чорновол

Наиболее качественное питание для солдат украинской армии обеспечивает ООО Авика, работающее в зоне АТО. А проблемы с питанием, о которых сообщают военнослужащие,  часто возникают по вине самих военных. Об этом заявила народный депутат Татьяна Чорновол.

— Претензии разного уровня есть к поставщикам питания. И не только к поставщикам. Часто качество ухудшается не на уровне поставщиков питания, а на нижнем уровне. В частности, мой друг Булатов рассказывал мне интересные вещи. Когда тушенка разворовывалась какими-то солдатами, более физически сильными в сравнении с остальными. И где-то продавалась на базаре за небольшие деньги. И когда ты обнаруживаешь такие вещи, неожиданно тушенки становится очень много. Многое зависит от командиров. Так как некачественный продукт от некачественного поставщика можно возвращать назад и требовать поставки качественного. Но поставщики питания у нас есть более дорогие и менее качественные и менее дорогие и более качественные, как это не удивительно, — заявила народный депутат.

Наиболее низкую оценку Татьяна Чорновол дает компании Геос Групп. По ее словам, коррупционный доход от ее деятельности получал Юрий Иванющенко (экс-соратник Виктора Януковича оспаривает этот факт в суде, обвиняя Чорновол в распространении неправдивой информации). Вместе с тем, компания Авика, утверждает нардеп, не относится к пулу компаний Иванющенко.

Сейчас смотрят

— Качество, которое она (Авика) обеспечивает  — одно из наиболее высоких, — подчеркнула Чорновол.

По ее словам, самая низкая цена из поставщиков питания для армии у компании Укрпродакорд  (ООО Укрпродакорд-ОР), которая раньше тоже сотрудничала с Иванющенко.  

— Сейчас они немного дистанцировались (от Иванющенко). Я их, шутя, называю белая сторона Юрия Иванющенко. Так как в своем время они действительно имели к нему отношение, — утверждает Черновол.

Читайте: Натовская система питания: причина отмены (ВИДЕО)

Парламентарий обращает внимание, что на последних торгах Минобороны главе тендерного комитета ведомства Олегу Свирко удалось сэкономить 400 миллионов гривен. Старые договоры с поставщиками не были переподписаны.  Вместо этого на основе открытого конкурса были заключены новые. Хотя Олегу Свирко приходилось через колено ломать некоторые фирмы. Вместе с тем, монополия традиционных поставщиков окончательно не разрушена, так как у новых поставщиков нет возможностей обеспечивать кормление такого количества военных.

— Каждый новый поставщик дает большую цену, так как заходить нужно с большими объемами, — отметила нардеп.

Также Татьяна Чорновол рассчитывала, что ей удастся завести на тендер еще одного — польского поставщика. Чорновол утверждает, что глава тендерного комитета Олег Свирко очень старался, чтобы поляки выиграли тендер в Украине.

— Нам было очень интересно завести другого поставщика. Эта польская фирма пыталась идти на Кировоград, но ее не допустила Геос Групп, — заявила Чорновол.

По словам нардепа, против польской компании была развернута информационная кампания в польских СМИ с целью ее дискредитации.  В результате польская фирма отказалась принимать участие в тендере в Украине, несмотря на значительный админресурс в лице силовых органов, который был использован для ее поддержки.

— Скажу откровенно, ради них (польской компании) были задействованы силы Генпрокуратуры и СБУ, — заявила нардеп, отмечая, что лично жила в приемных силовых ведомств, чтобы помочь польской фирме получить заказ от Минобороны и начать работать на рынке Украины.

— Это то давление, на которое имеет (право) народный депутат, — утверждает Чорновол.  

Напомним, в конце марта 2016 года комитет по конкурсным торгам Министерства обороны Украины принял решение о результатах проведения переговорной процедуры закупки услуг питания по контракту на общую сумму более 2 млрд 341 млн грн. В частности, в Харьковской, Донецкой и Луганской областях принято предложение ООО Авика общей стоимостью 357 млн ​​472 тыс. 464,25 грн.

ООО Авика — одна из крупнейших компаний на рынке коллективного и социального питания в Украине с 2001 года. Компания работает более чем на 100 объектах, обеспечивая питанием более 50 тысяч человек. Главные ориентиры компании — качество, безопасность, доступность, за которые ее ценя партнеры.

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка