Смена прописки: должны ли украинцы сообщать об этом в ПФУ и зачем это делать

Украинские пенсионеры должны сообщать в ПФУ об изменениях обстоятельств, влияющих на размер пенсии и социальные выплаты.
Нужно ли сообщать Пенсионному фонду об изменении прописки в Украине, как это сделать и на что может повлиять недостоверная информация в пенсионном деле, Фактам ICTV рассказали в ПФУ.
Нужно ли сообщать Пенсионному фонду об изменении прописки в Украине
В Пенсионном фонде отметили, что необходимость сообщать в ПФУ об изменении места регистрации прописана в Порядке представления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с Законом Украины №1058-IV Об общеобязательном государственном пенсионном страховании.
В документе, в частности, говорится, что получать пенсии могут украинцы, зарегистрированные на территории Украины или получившие временную защиту на территории других государств, кроме тех стран, которые признаны государствами-агрессорами.
Как сообщить об изменении места регистрации в ПФУ
Об изменении всех предусмотренных законодательством обстоятельств необходимо информировать органы Пенсионного фонда Украины не позднее десяти дней после их возникновения.
Для этого необходимо обратиться в территориальный орган ПФУ или уведомить об изменениях дистанционно – на веб-портале электронных услуг ПФУ.
В ПФУ также сообщили, что смена места регистрации влияет на то, в каком отделении Укрпочты будет получать пенсию лицо, если оно выбрало именно такой способ выплат. Также от прописки зависит назначение субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг.
О каких еще изменениях пенсионер должен сообщать ПФУ
Законодательством о пенсионном обеспечении в Украине определен перечень обстоятельств, которые влекут за собой изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты.
К таким обстоятельствам относятся:
- поступление на работу или увольнение с работы;
- регистрация или снятие с учета как ФЛП;
- приобретение, изменение или прекращение особого статуса;
- выезд на постоянное место жительства за границу.
Также, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. и 16 Закона Украины Об общеобязательном государственном пенсионном страховании, застрахованное лицо обязано уведомлять ПФУ об изменении личной информации, а именно:
- замена паспорта гражданина Украины на ID-карту;
- получение нового паспорта в случае утраты старого;
- изменение фамилии, имени и отчества на основании документа, подтверждающего изменения.
