Tesla стремительно теряет лояльность покупателей – количество обменов растет

Количество владельцев Tesla, которые обменивают свои электромобили на автомобили других марок, достигло рекордного уровня. Об этом свидетельствуют данные национальной платформы по покупке авто Edmunds.
Владельцы Tesla избавляются от своих машин
Согласно аналитике, март стал месяцем с самой высокой долей обменов Tesla на новые или подержанные авто других брендов. Этот всплеск происходит на фоне резких изменений, произошедших после того, как гендиректор и основатель Tesla Илон Маск в январе 2025 года перешел в Вашингтон как ключевая фигура в администрации Дональда Трампа.
Маск, который возглавил новосозданное Министерство правительственной эффективности, провел масштабное сокращение штата федеральных служащих и правительственных расходов. Также он получил доступ к чувствительным государственным компьютерным системам и базам данных, хотя ряд его действий пока оспаривается в суде. К слову, Трамп уже ограничил полномочия Маска в вопросах кадровой политики.
Ни один другой автопроизводитель не ассоциируется так тесно со своим руководителем, как Tesla. Согласно опросу Edmunds в августе 2024 года только 2% американских покупателей авто не знали, кто такой Илон Маск.
Потеря позиций брендом Tesla
После победы Трампа в ноябре инвесторы активно покупали акции Tesla, однако в этом году они массово их распродают — стоимость бумаг компании снизилась на 42%.
Параллельно в США и за рубежом происходят волны протестов возле объектов Tesla. Также были зафиксированы акты вандализма и поджогов магазинов Tesla, автомобилей и зарядных станций.
Компания начала терять позиции еще до назначения Маска в администрацию президента США. По данным Brand Finance, в 2024 году стоимость бренда снизилась на 26%, или около $15 млрд — это второй год подряд негативной динамики.
В феврале 2025 года количество просмотров новых моделей Tesla на платформе Edmunds упало до самого низкого уровня с октября 2022-го.
В то же время конкуренция на рынке электромобилей растет. По данным S&P Global Mobility, в январе продажи Tesla в США упали на 11% в годовом измерении, тогда как Ford, Chevrolet и Volkswagen нарастили свои показатели.
— Изменения в восприятии Tesla потребителями создают возможности для традиционных автопроизводителей и новых игроков на рынке электромобилей. Если верность бренду Tesla снижается, другие компании могут привлечь ее клиентов, предлагая лучшие цены, новые технологии или просто меньше скандалов, — отметила глава отдела аналитики Edmunds Джессика Колдуэлл.
Стоит отметить, что данные Edmunds не учитывают случаи, когда владельцы Tesla обменивают электромобили на новые модели той же марки. В Tesla ситуацию пока не комментируют.
