, редактор ленты

Большинство танкеров РФ перестали перевозить нефть после санкций США — Bloomberg

Санкції США показали, що можуть впливати на перевезення морської нафти Росією — Bloomberg
Фото: Getty Images

Десятки российских танкеров остаются неактивными спустя несколько месяцев после введения санкций со стороны Министерства финансов США.

Как пишет Bloomberg, это является сигналом о том, что США могут нарушить цепочку поставок нефти в Москву, если захотят.

Санкции против танкеров РФ

С октября 2023 года 40 судов, участвующих в российской торговле нефтью, были добавлены в список организаций, на которые распространяются санкции Министерства финансов США, в основном за нарушение ценового лимита, призванного ограничить доступ Кремля к нефтедолларам.

Сейчас смотрят

Только одна из них, СКФ Приморье, смогла забрать груз с момента включения в список. Если этому кораблю удастся без проблем выгрузить все баррели, которые он перевозит, это может побудить Россию снова использовать больше таких судов, считают в Bloomberg.

Санкции и ограничение цен, введенные против России, подвергались критике за то, что Москве было слишком легко их обойти, учитывая, насколько большими оставались потоки сырой нефти в стране. Однако бездействие флота показывает, что, когда меры принимаются против отдельных судов, они могут быть эффективными.

Где находится теневой флот РФ

Как указывает издание, 21 судно из 40, которые отслеживает Bloomberg, принадлежит российской государственной судоходной компании ПАО Совкомфлот. Большинство из остальных 19 судов контролируются компанией Hennesea Holdings Ltd., базирующейся в Объединенных Арабских Эмиратах.

Попавшие под санкции суда составляют лишь малую часть теневого флота, который был создан с помощью прокси-компаний, чтобы обойти ограничения G7 на судоходные услуги.

Одно из 40 судов, принадлежащее Турции судно Yasa Golden Bosphorus, было исключено из списка в апреле, что позволило ему пользоваться международными стандартными услугами, такими как страхование. После исключения из списка судно загрузили американской нефтью, но оно по-прежнему стоит на якоре у побережья Техаса.

Остальные суда, попавшие под санкции, простаивают и пустуют, разбросанные по всему миру, согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg.

балкер

Фото: Pixabay

Примечательно, что 8 танкеров Совкомфлота находятся у российских портов Владивостока и Находки на Тихом океане, где некоторые из них стоят уже пять месяцев. Один из них, стоявший там на якоре, направился порожняком обратно к Суэцкому каналу, а другой был отправлен в ремонтный док в Китае.

Второе скопление простаивающих под санкциями танкеров Совкомфлота находится в Черном море.

— Вскоре, после прибытия, каждый из них, по-видимому, отключил транспондеры, сообщающие цифровым системам слежения, где они находятся. Однако, учитывая, что судам придется подавать сигналы, если они пройдут через узкий турецкий пролив Босфор, чтобы покинуть Черное море, все они почти наверняка все еще находятся в этом районе, — пишет издание.

Первая из семи флотилий прибыла в декабре. Последняя из них прибыла туда в начале этого месяца, доставив последний груз нефти в Китай, который она загрузила в тихоокеанском порту Козьмино за несколько дней до того, как в феврале попала под санкции.

Три других судна компании, попавших под санкции, находятся на Балтике. Два из них стоят на якоре у экспортного терминала в Усть-Луге. Другое находится дальше на западе, у берегов Эстонии, где оно стоит с конца февраля.

18 танкеров Hennesea, попавших под санкции, также, по-видимому, простаивали, поскольку большинство из них были включены в список Минфина США в январе, а один — уже был назван в предыдущем месяце. Как и другие танкеры из Совкомфлота, эти суда скопились в небольшом количестве мест.

Десять из них находятся у берегов Китая и Южной Кореи, в том числе два — в ремонтных доках.

Остальные же находятся у Порт-Саида в восточном Средиземноморье, где некоторые из них стоят уже более трех месяцев.

Танкеры пытаются скрыть свои следы

Как отмечает Bloomberg, танкеры активно используют подмену сигнала, когда системы слежения получают неверный сигнал о местонахождении.

Это на короткое время привело к тому, что несколько таких кораблей оказались в различных региональных аэропортах. Например, 17 мая судно Sensus появилось на рулежной дорожке бейрутского аэропорта имени Рафика Харири в Ливане. Другие недавние сигналы также привели суда в аэропорт Каира.

Единственный из танкеров Hennesea, попавших под санкции, который, судя по всему, может быть активен, — это танкер LR2 Apus. Он покинул Порт-Саид в конце марта и прибыл в Персидский залив в середине апреля. Затем он провел несколько дней, двигаясь со скоростью менее 1 узла, в районе иранского нефтяного месторождения Соруш, после чего направился в Хор-Факкан в ОАЭ, где его в последний раз видели в конце апреля.

Кроме того, по меньшей мере 10 танкеров компании Совкомфлот, попавших под санкции, были переименованы и переведены под российский флаг.

Согласно данным Bloomberg, пять танкеров Hennesea также работают под новыми именами, и все они теперь ходят под флагом африканской страны Эсватини. Эта крошечная страна на юге Африки, ранее известная как Свазиленд, стала одной из последних, предложивших услуги по регистрации судов.

Названия танкеров часто меняют после введения санкций, чтобы исключить их из списков в санкционных базах данных. Их можно отследить по присвоенным им уникальным цифровым идентификаторам, которые не меняются.

Читайте также
В Красном море йеменские хуситы атаковали танкер с российской нефтью — Bloomberg
танкер нафта

Источник: Bloomberg
Морський флот, нефть, Росія, Санкції проти Росії, США, флот РФ
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ad

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка