Обвал оси зла: что означает для РФ падение режима Асада и что будет с Сирией

Последний оплот России на Ближнем Востоке — режим Асадов — пал настолько молниеносно, что даже “афганский конфуз” США выглядит уже длительной и славной борьбой.
Такое мнение высказал директор Центра ближневосточных исследований Игорь Семиволос в комментарии ведущему телемарафона Единые новости Вадиму Карпьяку, комментируя установление власти в Сирии повстанцами.
Что означает падение режима Асада в Сирии
— Россия в 2015-м вернувшись на Ближний Восток сформировала это как восстановление статуса сверхдержавы. Сегодня мы видим, что последний оплот России на Ближнем Востоке — режим Асадов упал настолько молниеносно, что даже “афганский конфуз” США выглядит уже длительной и славной борьбой, — сказал он.
Семиволос добавил, что также был нанесен удар по интересам РФ в Африке. По его словам, это заставит многие арабские страны, которые смотрели с опаской на российское присутствие в Сирии, пересмотреть свое отношение к России.
Очевидно, что будут пересматриваться отношение к России в Африке, ведь она не может защитить своих сателлитов в регионе, отметил он.
— И это конечно обвал оси зла, где Сирия играла очень важную роль и была таким звеном коммуникации между Россией и Ираном. Теперь интересы РФ и Ирана расходятся и это также хорошая новость для нас, — сказал Семиволос.
Что будет дальше в Сирии
Также он считает, что приход к власти повстанцев означает окончание гражданской войны в Сирии.
— Главный тренд, который мы видим сейчас — это прекращение боевых действий, возвращение к мирной жизни. Очевидно, что политики и главари повстанцев будут учитывать этот тренд, что больше никто не хочет воевать. Все хотят возвращаться в родные дома, восстанавливать свои дома и никто больше уже не собирается воевать за какие-то иллюзорные интересы, — сказал он.
Семиволос отметил, что этот тренд чувствуют и лидеры повстанческого движения. Абу Мухаммад аль-Джулани в интервью говорил о необходимости создания институтов в Сирии.
То есть, восстановление правил и необходимость внутриполитического диалога. Слова аль-Джулани можно трактовать как реальное представление о том, как должны развиваться события.
— Самый очевидный сценарий — это установление временного правительства, которое проведет свободные демократические выборы и уже тогда новая сирийская власть запустит процесс реформ. Параллельно с этим, очевидно, будут происходить диалоги по внутриполитической ситуации в Сирии и ее политическому устройству, — считает эксперт.
Несмотря на то, что в Сирии существуют разные позиции и подходы к роли религии, правам этнических меньшинств. Но главные тезисы уже были высказаны и вряд ли кто-то может оспаривать сейчас позиции лидера Хайят Тахрир аш-Шам.
По мнению Семиволоса, Сирию ждет нормализация ситуации. Очевидно после того, как будут проведены переговоры и последние две провинции примут их. В интересах новой сирийской власти не допустить столкновения между ополчением и войсками повстанцев. Этот процесс завершится через несколько дней.
Также, он добавил, что не зря звучат заявления о 48 часах, которые дали повстанцы россиянам, чтобы выйти из порта Тартус. Это как раз этот срок, который дают повстанцы, в частности, на переговоры с местными локальными племенами для решения вопроса уже капитуляции или перехода на другую сторону.
