
Директор ФБР Кристофер Рэй уходит в отставку почти на три года раньше.
Об этом он рассказал в интервью американскому репортеру CBS News Скотту Пелли.
Кристофер Рэй уходит из ФБР
По словам Кристофера Рэя, решение уйти из ФБР для него было одним из самых трудных.
— Я очень забочусь о ФБР, о нашей миссии и, в частности, о наших людях. Но вы знаете, что новоизбранный президент (Дональд Трамп) четко дал понять, что будут изменения. По закону он может это сделать по любой причине или без всякой причины. Я пришел к выводу, что лучше всего для ФБР — попытаться сделать это упорядоченно, чтобы не втягивать ФБР еще глубже в борьбу, — подчеркнул директор ФБР.
Напомним, в 2017 году Кристофера Рэя главой ФБР назначил сам Трамп, который на тот момент был президентом США. Его предшественника Джеймса Коми уволили, когда Федеральное бюро расследовало дело о вероятном сговоре предвыборного штаба Трампа с Россией, чтобы повлиять на результаты выборов 2016 года.
Что известно о Кристофере Рэе
Кристофер Рэй окончил Йельский университет, работал в Министерстве юстиции во время событий 11 сентября 2001 года (теракт Аль-Каиды в Нью-Йорке). Есть у Рэя много лет частной практики.
Трамп разозлился на Кристофера Рэя после того, как ФБР расследовало вероятный сговор с целью сорвать выборы 2020 года.
Сам директор ФБР подчеркивает, что работа следователей заключается в том, чтобы работать с фактами и двигаться по ним, куда бы они ни привели, независимо от того, кому это нравится.
— Люди часто утверждают, что очень заинтересованы в независимом и объективном расследовании, пока независимость и объективность не приводят к результату, который им не нравится, — говорит Кристофер Рэй.
Кроме того, Трамп разозлился из-за обыска ФБР в 2022 году в его доме, когда были найдены документы, составлявшие государственную тайну. Адвокат республиканца заявил, что все документы вернули правительству. Но позже ФБР заявило, что нашло 72 документа с грифом совершенно секретно или секретно — по крайней мере один о военной мощи США.
— Частью работы ФБР является защита секретной информации. И когда мы узнаем, что информация, секретные материалы не хранятся должным образом, мы обязаны действовать. В таких расследованиях, как это, ордер на обыск не является и не был ничьим первым выбором, — подчеркнул Кристофер Рэй.
