Подъем тарифов Укрзализныцей ударит по экономике Украины – международные и украинские ассоциации

Об этом говорится в заявлениях международных и украинских ассоциаций и организаций, сообщает канал 24.
Так, в письме президента Американской торговой палаты Андрея Гундера на имя министра инфраструктуры Владимира Омеляна говорится, что Укрзализныця имеет ресурс и возможности не повышать грузовые железнодорожные тарифы в 2017 году.
По мнению экспертов компаний-членов Американской торговой палаты, перед любым повышением железнодорожных тарифов Укрзализныця должна показать результат от предыдущего повышения, в частности в разрезе ситуации с распределением вагонов, их оборотом, скоростью доставки и сохранностью груза. А. Гундер также выразил уверенность, что следующим шагом должна стать разработка четкого плана по дальнейшему улучшению ситуации с восстановлением/ремонтом вагонного и локомотивного парка УЗ, скоростью отправок грузов железнодорожным транспортом, наличием топлива, инвестициями в обновление подвижного состава УЗ и т. д. с четкими сроками и метриками.
— Исходя из вышесказанного, эксперты компаний-членов палаты обращаются к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, с просьбой не поддерживать повышение тарифа на грузовые железнодорожные перевозки, так как такое повышение является преждевременным и экономически необоснованным, и соответственно доработать проект консолидированного финансового плана УЗ на 2017 год, – говорится в письме.
В свою очередь исполнительный директор Европейской Бизнес Ассоциации Галина Деревянко подчеркивает, что повышение грузовых железнодорожных тарифов на 22,5% может иметь негативное влияние на отдельные отрасли украинской экономики, в том числе на средне- и долгосрочную конкурентоспособность промышленности и агропромышленного комплекса Украины.
Читайте: За 3 месяца УЗ недополучила полмиллиарда из-за неэффективности на перегоне Камыш-Заря – Волноваха
В связи с этим компании-члены комитета Европейской Бизнес Ассоциации считают необходимым провести более тщательный анализ влияния повышения тарифов на экономику Украины и сравнить с эффектом от привлечения необходимого объема поступлений в Укрзализныцю. Также они считают необходимым проработать альтернативные источники финансирования Укрзализныци.
Кроме того, компании-члены комитета Европейской Бизнес Ассоциации заявили о необходимости провести анализ возможных негативных последствий для Укрзализныци вследствие падения объема перевозок в случае повышения тарифов из-за перехода грузовладельцев на автомобильный и речной транспорт.
Ранее, промышленные ассоциации обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой поручить Укрзализныце воздержаться от повышения грузовых ж/д тарифов до конца текущего года.
В письме, подписи под которым поставили руководители Федерации металлургов Украины, ОП Укрметаллургпром, ассоциации производителей ферросплавов УкрФа, ассоциаций Укрцемент и Укрстекло, подчеркивалось, что для повышения грузовых ж/д тарифов сегодня нет никаких экономических обоснований.
Тарифный комитет Мининфраструктуры на заседании 31 августа 2017 года согласовал повышение тарифов на ж/д грузоперевозки внутри страны на 22,5%, с 1 октября 2017 года.
Напомним, потери валютной выручки для Украины из-за недогрузки ГОК Метинвест покупателям в Европе за первую декаду составили около $11 млн.