
За год товарооборот физических товаров и услуг в e-commerce вырос 30% и составляет 50 млрд грн. В 2018 году темпы роста сохранятся и товарооборот в e-commerce составит 65 млрд грн.
Украинцы за год потратили на маркетплейсах Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Shafa.ua (проекты компании EVO) 14, 2 млрд грн. Это на 68% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом количество заказов возросло на 61%. Средний чек вырос незначительно — на 4% и составляет 962 грн.
Чаще всего в 2017 году покупали одежду, обувь, аксессуары, технику и электронику, товары для дома и сада, косметику и парфюмерию, подарки, книги и товары для хобби. В ближайшем будущем спрос изменится. Больше будут покупать товары повседневного спроса, продукты питания, зоотовары, сырье и материалы, в частности для для текстильной, топливно-энергетической и тяжелой промышленности. Также возрастет спрос на электрооборудование — электроинструменты, генераторы, электродвигатели и т.
Смотрите: Бюджет 2018: что изменится для украинцев
Рейтинги, отзывы, безопасные расчеты, больше возможностей проверки и возврата товаров усилят доверие между покупателями и продавцами. Так, с декабря 2017 года на Prom.ua пользователи могут оплатить товар непосредственно на маркетплейсе в момент заказа, но продавец получит деньги только после того, как покупатель проверит товар в отделении Новой Почты и подтвердит, что все хорошо.
Чтобы получить лояльных клиентов, ключевые игроки запускают новые сервисы для удобных поставок онлайн-заказов как внутри страны, так и за рубежом. Даже в государственных системах сервис выходит на первое место. Так, площадки ProZorro, имея одинаковые цены на оказание услуг, конкурируют с помощью сервиса — юридического или технического консультирования, бесплатного обучения клиентов, информирование о ключевых событиях.
К слову, МВФ требует поднять цены на газ.