Ресторатор Максим Храмов о последствиях карантина для ресторанного бизнеса

Телеканал ICTV запустил онлайн-проект Деловая беседа с Оксаной Гутцайт. Это откровенные интервью с известными украинскими предпринимателями, которые расскажут о реалиях ведения бизнеса в условиях нового кризиса, вызванного пандемией коронавируса.
В рамках онлайн-проекта предлагаем вам интервью с ресторатором и руководителем Пицца Челентано Максимом Храмовым.
— Что нового открыли для себя во время карантина?
— Я послушал конференцию Андрея Длигача, который рассказывал стратегические вещи о том, какой сейчас мир и что привело к этому, какой будет кризис, как долго он продлится, как мир будет из него выходить. И второе — мне подарили на День рождения трехдневный онлайн-курс Сильная доставка. Это были совершенно новые ощущения, потому что там домашние задания, различные практические инструменты. В онлайн-курсе очень много инсайтов от людей, которые давно работают на рынке доставки, очень много было предложений новых продуктов.
Вообще, один из принципов карантина — все работают в десятки раз больше, получая всего в сотни раз меньше. Это нормальное явление для кризиса.
— Сколько у вас заведений? И сколько пришлось закрыть?
— Всего восемь заведений: семь закрыты, одно работает.
— Как поступили со своими работниками?
— В основном все в отпусках за свой счет и ждут пока смогут работать. Часть людей уволилась и трудоустроилась в сервисы доставки. То есть в точки общепита, которые работают исключительно на доставку. Всех, кого могли, мы трудоустроили вблизи к их месту жительства, чтобы они никуда не ездили. Вернутся они или нет — посмотрим. Но моя совесть, по крайней мере, чиста, ведь мы что могли, то сделали.
Читайте: Александр Меламуд о бизнесе в условиях кризиса и перспективах инвестиций
— Паста-боксы — достояние карантина? Как изобрели новый продукт во время карантина?
— Это абсолютно спонтанная история. Утром я проснулся, включил прямой эфир на Facebook и услышал выступление известного ресторатора Алекса Купера, который рассказывал о том, что они запускают боксы с полуфабрикатами. И у меня сработал сигнал в голове — это именно то, что может помочь нам выжить и как-то возобновить работу. Только уже со спецификой PASTATECA. Мы буквально за три дня разработали меню, придумали, что мы можем предлагать людям — пасту, равиоли, лазанью, запеканки. Конечно, мы добавили винегрет, оливье, блины, сырники и тому подобное. В результате сделали такой симпатичный бокс с ресторанной качественной едой, конечно, с ценами от которых сердце кровью обливается до сих пор. Ведь мы понимаем, что конкурируем не с ресторанами, а с кулинарией супермаркетов.
И сейчас, конечно, это хорошо работает. Но мы еще не вышли в прибыль. И я, честно говоря, и не надеюсь на прибыль. По крайней мере, мы в состоянии платить людям зарплату, покрывать коммунальные расходы. Этот продукт мы будем развивать после окончания карантина, так как он набирает обороты и будет популярным.
Также в рамках проекта выйдут интервью с соучредителем и директором компании бытовой техники Mirta Артемом Лукашевым и автором канала Бегущий банкир Андреем Онистратом.