Укр Рус
, редактор ленты

Обучение пилотов ВСУ на западных самолетах: что известно и какой отпор РФ получит в воздухе

Обучение пилотов ВСУ на западных самолетах: что известно и какой отпор РФ получит в воздухе

Спустя почти пять месяцев с начала войны, в середине июля 2022 года, Палата представителей Конгресса США проголосовала за увеличение военного бюджета Соединенных Штатов, в котором было предусмотрено $100 млн на подготовку украинских военных летчиков.

Это стало одним из показательных решений Вашингтона, поскольку демонстрирует намерения поддержки Украины со стороны США в долгосрочной перспективе.

В то же время переобучение украинских пилотов с советских самолетов на образцы западной авиации может длиться далеко не один месяц.

Сейчас смотрят

Ко дню авиации Украины Факты ICTV попытались разобраться, что стоит за процессом обучения пилотов Воздушных сил ВСУ в Соединенных Штатах, и какие самолеты были бы полезны в войне против российских оккупационных сил.

Сразу отметим, что в западных странах официально не сообщали о планах поставлять Украине самолеты из Соединенных Штатов или стран Европы, но американские военные эксперты и милитарные медиа уже обсуждают потенциальную передачу Украине истребителей F-16.

Обучение пилотов ВСУ на западных самолетах: что известно и какой отпор РФ получит в воздухе

F-16 // Getty Images

По мнению Александра Коваленко, военного и политического обозревателя группы Информационное сопротивление и эксперта Украинского центра исследований проблем безопасности имени Дмитрия Тимчука, процесс переобучения украинских пилотов может занять от четырех до шести месяцев.

— Речь идет именно о базовых знаниях, об овладении машиной на базовых уровнях. Но это не знания, которые можно было бы назвать профессиональными. То есть, это годы учений, годы тренировок, также и боевых, если есть такая возможность, — рассказал эксперт.

По данным из открытых источников, к обучению использованию истребителей F-16 допускаются пилоты, уже имеющие опыт полетов на некоторых западных самолетах.

Впрочем, как отмечает специализированное военное издание Defense Express, украинским пилотам проходить полноценное обучение на тренировочных самолетах Т-6 и Т-38 уже нет нужды, так как те предназначены для получения базовых навыков пилотирования вообще. Поэтому можно сразу перейти к обучению на F-16.

Обучение на F-16 состоит из пяти последовательных этапов:

  1. Академические учения по изучению основных систем F-16 и аварийных процедур.
  2. Переходный этап в обучении на авиасимуляторах.
  3. Несколько вылетов на двухместном F-16D.
  4. Единоличный вылет на F-16C.
  5. Еще шесть вылетов, включая ночные и групповые полеты, а также контрольный, во время которого проверяется все навыки пилотирования.

По словам Коваленко, когда речь идет об обучении пилотов Воздушных сил ВСУ, имеется в виду подготовка именно офицерского состава со званием не ниже майора, поскольку военный должен иметь опыт работы с техникой на высоком уровне.

— На сегодняшний день, если мы говорим о тренировках украинских пилотов на западных образцах авиации, то, конечно, речь идет о пилотах, уже имеющих опыт. Но мы должны понимать и другое, что это опыт управления, в первую очередь советскими самолетами, отличающимися от западных. Там совсем другие характеристики, совсем другие возможности боевой машины. Поэтому необходимо 4-6 месяцев. Но это почти ничто, по сравнению с тем, что необходимо, чтобы полноценно работать именно с этой машиной (американскими истребителями F-16. – Ред.), – пояснил специалист.

Пока неизвестно, какое количество украинских пилотов проходит тренировки и сколько самолетов потенциально могут передать Соединенные Штаты Украине для войны против РФ. Более того, эксперты считают, что во время войны нецелесообразно распространять такую ​​информацию, чтобы лишний раз не информировать врага.

В августе издание Time писало, что украинские летчики пока что проходят виртуальную подготовку к использованию американских штурмовиков A-10 Thunderbolt.

Обучение пилотов ВСУ на западных самолетах: что известно и какой отпор РФ получит в воздухе

A-10 Thunderbolt // Getty Images

Издание писало, что ради секретности корреспондента Time привезли в учебный центр, где проходят тренировки украинские пилоты с завязанными глазами. Там он увидел пятерых украинских пилотов, проходивших обучение на штурмовик A-10 по авиасимуляторам.

В Украине военные чиновники говорили, что планируют подать официальный запрос на поставки A-10 Thunderbolt, но издание отмечает, что пока нет принятых решений относительно того, когда и стоит ли обращаться с официальной просьбой в Соединенные Штаты.

Ранее военный эксперт Петр Черник говорил, что для перелома ситуации на фронте Украины необходимы западные самолеты с ракетным вооружением.

– Вот когда такие самолеты класса F-16, американские F-15, а то и F-35, или, скажем, шведские Gripen появятся у нас в достаточном количестве (не менее 24 самолетов со всем ракетным вооружением, и класса воздух-воздух, чтобы сбивать авиацию россиян, и класса воздух-поверхность, чтобы наносить удары по скоплениям противника и логистическим составам, и в сопровождении средств радиоэлектронной борьбы), только тогда уместно и правильно говорить о переломе линии фронта, – считает военный эксперт Черник.

Александр Коваленко объяснил, каковы преимущества у западных самолетов по сравнению с образцами советской и более современной российской авиации.

— Если мы будем сравнивать западные и советские самолеты, то F-16 можно сравнить с МиГ-29. Это легкие истребители, у них достаточно схожие функции, но если сравнивать эти самолеты, то F-16 технически и технологически значительно лучше, чем МиГ-29. У них больше возможностей для обработки целей, у них есть электроника и оружие совсем другого поколения, — пояснил он.

Эксперт Коваленко добавил, что современные модификации истребителей F-16 действуют в боевых условиях в формате бесконтактного прямого боя, сравнимого с уровнем F-35 и F-22.

То есть, до того как истребитель западного образца производит выстрел по врагу, противник почти не видит атаку с самолета на своих радарах, говорит Коваленко.

— Как только враг увидел тебя на радаре, его уже через несколько секунд уничтожает та ракета, которую ты по нему выпустил, — рассказал эксперт.

Читайте также
HIMARS будут просто отдыхать: Арестович рассказал о преимуществах истребителей F-16
F-16

По мнению военно-политического обозревателя, если бы подобные самолеты были на вооружении Воздушных сил ВСУ до начала войны, то не было бы и вопроса достижения паритета в воздухе, поскольку украинские защитники доминировали бы в авиационном пространстве.

В июле министр обороны Украины Алексей Резников в интервью BBC говорил, что Украина рассматривает возможность получения не только истребителей F-16.

– Будут самолеты. Вопрос в том – какие. Если кто-то думает, что самолеты F-16 – это решение, то они глубоко ошибаются. Наши аэродромы не готовы к F-16, там есть нюансы. Поэтому, возможно, нам нужны другие самолеты. Не только F-16 – хорошие. Есть и другие самолеты современного эталона. К примеру, Gripen шведского производства, — сказал тогда Алексей Резников.

Александр Коваленко тоже не считает, что американские истребители F-16 являются решением для российско-украинской войны, поскольку более целесообразными в этом вооруженном конфликте были бы самолеты F-15EX.

– Я всегда был сторонником идеи, что модернизация наших Воздушных сил должна проходить на самолеты F-15EX. Я не был сторонником идеи F-16, потому что еще до полномасштабного вторжения говорил, что нашим пилотам, в случае необходимости, придется действовать во враждебном воздушном пространстве Украины, с эшелонами ПВО врага. Именно поэтому нам нужны были самолеты, которые могли бы доминировать в столь враждебных условиях. Именно F-15EХ, в отличие от F-16 и даже F-35, предназначены, чтобы доминировать в столь враждебных условиях, – подчеркнул эксперт.

По словам Коваленко, у F-15EХ — самый большой вес подъема, самые быстрые компьютеры для обработки информации и самая современная РЛС.

Обучение пилотов ВСУ на западных самолетах: что известно и какой отпор РФ получит в воздухе

F-15EX / Getty Images

Военный эксперт считает, что процесс подготовки украинских пилотов к использованию западных самолетов уникален в том числе и потому, что, как предполагает эксперт, во время тренировки могут проводиться имитации в борьбе с российской авиацией.

— Сама по себе эта программа уникальна, потому что мы знаем напрямую, против какого врага готовятся наши пилоты, какова именно цель их подготовки в будущем. Я предполагаю, что если наши пилоты проходят такую ​​подготовку в США, то не исключено, что они могут проводить имитационные воздушные бои с авиацией, которая имитирует именно российскую авиацию и эскадрильи агрессора, – полагает он.

При этом эксперт Коваленко допускает, что со стороны стран Запада Украине могут быть предоставлены вооружения, которые не адаптированы к советской авиации, используемой украинскими воздушными силами, но в будущем могут быть модифицированы для применения именно с самолетов проектирования времен СССР. В качестве примера эксперт привел противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM, которые были адаптированы для нужд украинской авиации.

Читайте также
Самолеты и пилоты Великобритании готовы к бою с российской армией – командующий ВВС
американський літак Douglas C-47A

Война в Украине, Военные учения, Истребители для Украины, Літаки, літаки РФ, Навчання в США, США, Украина, український пілот
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка