Мы рекомендуем
Мы рекомендуем
, журналист Факты ICTV
, редактор ленты

Даже на крыше: военный с позывным Хан рассказал, как вывозит раненых с “нуля”

Хан
Фото: 82 окрема десантно-штурмова бригада
Хан
Фото: 82 окрема десантно-штурмова бригада
Хан
Фото: 82 окрема десантно-штурмова бригада
Хан
Фото: 82 окрема десантно-штурмова бригада
Хан
Фото: 82 окрема десантно-штурмова бригада
Хан
Фото: 82 окрема десантно-штурмова бригада
Хан
Фото: 82 окрема десантно-штурмова бригада
Хан
Фото: 82 окрема десантно-штурмова бригада
Хан
Фото: 82 окрема десантно-штурмова бригада
Хан
Хан
Хан
Хан
Хан
Хан
Хан
Хан
Хан

30-летний Дмитрий с позывным Хан из 82 отдельной десантно-штурмовой бригады защищает Украину на Запорожском направлении. Служит старшим техником роты — готовит машины к бою и ремонтирует после возвращения. Однако часто военному приходится мотаться на “ноль” — туда везет побратимам воду, провизию, боекомплекты, обратно доставляет раненых. Бывают дни, когда приходится делать по полтора десятка ходок туда-обратно.

Родом из Узбекистана. В Украину семья переехала, когда ему было 5 лет, рассказывает о себе Дмитрий. Здесь учился, женился, работал на почте, слесарем на заводе, ремонтировал мобильные телефоны. А за месяц до появления на свет дочери мобилизовался. Сейчас Милане 10 месяцев, за все это время видел ее лишь раз.

— Из тех минут запомнилось, как она меня впервые увидела, но не хотела от меня уходить. Я носил ее на руках, а когда передавал бабушке или маме, она все равно тянулась ко мне. И мне очень тепло стало на душе от этого, — вспоминает Дмитрий.

Сейчас смотрят

Его пикап посечен обломками, побитые зеркала, двигатель тарахтит — на нем в течение нескольких месяцев вывозил раненых с поля боя.

— Это моя ласточка — Ford Ranger 2000-го года, на 33-х колесах. Правда, уже двигатель умер, клапаны прогорели, топливная уже не работает как надо и турбина не дует, но она еще едет своим ходом, — показывает Дмитрий эвакуационный пикап.

Пікап Хана

Фото: 82 окрема десантно-штурмова бригада

Эту машину помогла приобрести команда переводчиков, когда учился за границей, рассказывает военный. Его мобилизовали в январе 2023 года и почти сразу отправили учиться за границу. Эти же переводчики не раз помогали ремонтировать авто.

— Она дымилась – ужасно, у нее была такая дымовая завеса, что непонятно было, что это едет! Но она выезжала. В настоящее время уже небоеспособна по той причине, что двигатель доживает свой век. Машина, которая хотя бы месяц продержалась на фронте — это уже хорошо, а эта выдержала уже три месяца, — рассказывает Дмитрий.

Там, откуда приходится эвакуировать раненых, нет дорог, асфальта — сплошное бездорожье, поля и рвы. Вокруг разбитая техника, обломки снарядов. Пробитые колеса — самая маленькая беда, которая может случиться, рассказывает военный.

— Это менее заметная техника и более мобильная, она в кратчайшие сроки может подъехать и забрать не меньше людей, чем гусеничная. Да, у нее нет брони, из-за чего часто вылетают стекла. Бывало такое, что рядом прилетал ПТУР, но, слава Богу, я обошелся лишь разбитым стеклом. Немного оглушило, но эта машина не подвела, не заглохла, я смог выехать оттуда невредимым, — вспоминает мужчина.

Пікап Хана

Фото: 82 окрема десантно-штурмова бригада

Часто Дмитрию приходится заезжать вплотную к окопам, где выполняют задачи штурмовики, чтобы отдать боекомплекты и забрать тяжелых раненых. Доехать туда — уже удача, рассказывает военный. Это несколько крайне опасных километров, которые находятся под постоянным огнем — российская армия там пробивает артиллерией, минометами, обстреливает дронами.

— Когда ты за рулем, ты не смотришь по сторонам, у тебя есть задача — доехать из точки А в точку Б, забрать и по этому же маршруту или другому выехать. А потом люди, которых ты эвакуируешь, говорят: “Ты видел там рядом прилетели то ли FPV, то ли мины?” Ты этого не видишь, но люди, которых ты вывозишь, они видят и очень благодарны, — говорит Дмитрий.

Читайте также
Ежедневно до 80 боев: на Таврическом направлении враг продолжает атаковать
бої на фронті, ЗСУ, війна в Україні

Вместе с ним занимается эвакуацией раненых его двоюродный брат — они случайно встретились в военкомате и теперь вместе служат. Но брат ездит на “ноль” на мотоцикле.

— Это критически опасно, потому что нас, кроме бронежилета, ничего не защищает. Любой осколок в пикап, не говоря уже про мотоцикл — это опасно. По тебе работает все: враг не жалеет ничего — ни FPV, ни мин, они просто все шлют в нашу сторону, — рассказывает Дмитрий.

Военному приходилось вывозить очень тяжелораненых — тогда время идет на минуты — это военные с большой кровопотерей, без рук, ног, черепно-мозговыми травмами. И тогда не думаешь о ямах или минах, говорит Дмитрий. Главное — как можно скорее доставить побратимов к врачам. Но всех довозил живыми, дальше ими уже занимались медики.

Пікап Хана

Фото: 82 окрема десантно-штурмова бригада

— Были сильно тяжелые раненые, но, слава Богу, не было ни одного случая, когда я бы кого-то не довез. Все живы, они сейчас лечатся, реабилитируются и снова станут в строй, — говорит Дмитрий.

На “нуле” надо работать с бешеной скоростью, рассказывает Дмитрий, ведь оккупанты не делают исключения для эвакуационных авто и обстреливают все подряд. Надо очень быстро доехать, забрать людей и мигом возвращаться обратно, чтобы избежать обстрела. Останавливаться в такой ситуации — высокий риск, но бывают ситуации, когда не остановиться просто не можешь.

— Едешь и видишь, что кроме твоих трех побратимов, идут еще из других бригад парни и также пытаются самостоятельно эвакуироваться. И, конечно, ты останавливаешься и не то что предлагаешь, ты их пихаешь в свою машину, — рассказывает Дмитрий.

На сиденьях эвакуационного пикапа — пятна крови. Здесь перевозят лежачих раненых, показывает Дмитрий. Машина двухдверная и не очень удобна для эвакуации тяжелых. Ведь надо останавливаться, опускать сиденья и водителю, и переднему пассажиру — только так можно положить лежачего. А это время, которое играет на руку врагу.

Пікап Хана

Фото: 82 окрема десантно-штурмова бригада

— Загружаем салон максимально — сюда влезало трое, иногда четверо 300-х в броне, с оружием. Далее грузим в кузов, так же — приоритет лежачим, потом сидячим и стоячим. И когда ты едешь, как ты думал — загруженный полностью, и видишь еще людей, которые эвакуируются пешком, ты останавливаешься, хотя можешь предложить им лишь поездку на крыше. Были случаи, когда в пикап загружал по 13 человек. И когда не влезали ни в салон, ни в кузов, я вынужден их был грузить наверх — на багажник, — рассказывает Дмитрий.

Сколько всего вывез раненых с передовой, Дмитрий не считал. Единственное, говорит, о чем думает во время эвакуации — поскорее бы передать побратимов медикам.

Сейчас он в отпуске — военному удалось на несколько дней попасть домой — увидеть дочь, жену, родных. Сейчас на Запорожском направлении очень трудно. Говорит, оккупанты давят, пытаются вновь оккупировать освобожденные земли. Добавляет, проблема зимы — окопы, лютый холод, а штурмовики выходят на задание на несколько дней. За время отпуска хочет собрать средства на новое эвакуационное авто для 82 отдельной десантно-штурмовой бригады, чтобы по возвращении вновь мотаться на “ноль”.

— Пикапы — очень необходимая вещь в армии, они заканчиваются иногда быстрее, чем пачка сигарет, — говорит Дмитрий.

Пікап Хана

Фото: 82 окрема десантно-штурмова бригада

Приобщиться к сбору средств на эвакуационную машину для 82 бригады может каждый:
https://send.monobank.ua/jar/3hvGBBVhxF

КАРТА: Монобанк 5375414103266473

Антон П. Волонтер

Смотрите также
Лезут, как тараканы: россияне, несмотря на непогоду, активизировали свои наступления на Запорожском направлении
Лезут, как тараканы: россияне, несмотря на непогоду, активизировали свои наступления на Запорожском направлении

Фото: 82 отдельная десантно-штурмовая бригада

Война в Украине, Евакуація, Запорожская область, ВСУ, контрнаступ, Російська агресія, українські військові
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка