Воин с позывным Линк — командир отделения батальона беспилотных систем 79 отдельной десантно-штурмовой бригады 7 корпуса ДШВ ВСУ. В гражданской жизни он работал в IT-сфере, а сегодня управляет дронами на фронте.

В интервью боец рассказывает, как попал в армию, о своем первом боевом выезде, эмоциях от поражения врага и о том, что помогает держаться в самые сложные моменты.

Сейчас смотрят

– Как родился позывной Линк?

– В гражданской жизни последние 6 лет работал в IT, на должности link builder. Простыми словами, это человек, который делает сайт более авторитетным, продвигает его в топ в поисковой системе Google. Из этого, собственно, и родился мой позывной.

Надо было быстро придумать что-то, я подумал: “Да, кто я там? Линк билдер? Хорошо…”. Еще я понимал, что в начале буду работать третьим номером — штурманом, и вспомнил, что в фильме Матрица был штурман по имени Линк. Поэтому, в конце концов, так и выбрал себе позывной — Линк.

Я родился в Черкасской области. Населенный пункт не буду называть. Это очень красивое село — небольшое, но красивое.

– Как ты попал в армию?

– Более года назад я был мобилизован по повестке. Долго я не думал — сразу прошел ВЛК, собрал вещи и поехал в Житомир. Дальше — по стандарту, как у всех, обучение, а туда уже приехали представители 79-й бригады, которые проводили собеседования и отбирали людей в разные сферы, включая FPV.

Я с ними пообщался, они меня расспросили: чем занимался до мобилизации, что умею, какие есть навыки. Я рассказал о своем бэкграунде в IT-сфере. Тем более, что о FPV я знал еще задолго до войны. Когда они еще были игрушками, а не оружием. Мы собирали их, паяли -— мне было интересно.

Также до мобилизации я помогал своим друзьям, которые уже были в армии, закрывать сборы, искать и закупать FPV, РЭБы.

Рекрутерам из бригады это понравилось — так я и попал в, тогда еще, роту ударных беспилотных комплексов 79-ки.

– Расскажи о своем пути в бригаде.

– Пилотом я стал не сразу. Сначала были курсы в подразделении. Изучали техническую составляющую дронов, затем — практика на полигоне, после этого уже понемногу начал выезжать на позиции.

В экипаже обычно три человека. Первый номер — пилот, который, собственно, управляет дроном. Второй номер — штурман и специалист по технической части. Третий номер выносит дроны из блиндажа. Сначала я работал третьим номером, потом вторым, после этого уже стал пилотом.

– То есть тебя еще дополнительно учили в бригаде?

– Да, здесь без обучения никто не даст в руки дрон. На самом деле, мне предложили большой выбор специальностей. Я и на ударных “крыльях” учился летать, и на тяжелых бомбардировщиках. Я летал на всем.

– Ты запомнил свой первый выезд?

– Каждый военнослужащий помнит свой первый выезд. Потому что ты не знаешь, чего ожидать, не знаешь, куда едешь, что там будет, как там будет.

Мой первый выезд был долгим, потому что велся вражеский обстрел. Это было возле Антоновки. Мы много останавливались, пережидали и ехали дальше.

Особенно я запомнил момент, когда мы мчались на машине, я повернул голову назад и увидел, как снаряды падают прямо за нами. Это было страшно, но я был более или менее спокоен, потому что мои побратимы чувствовали себя уверенно, и я подумал: “Наверное, это обычное дело”.

Да, это я запомнил очень хорошо. Хотя большинство выходов гораздо спокойнее.

– А что касается первой цели, помнишь?

– Это была небольшая пристройка, сарайчик, в который забежали враги, его нужно было поразить. Это было на FPV. Я очень переживал, чтобы все получилось, чтобы никого не подвести. Тогда мне это удалось — сложили тот сарай.

Интересно получилось, что моя первая цель на тяжелом бомбере была похожа. Это тоже была пристройка, в которую забежало большое количество противника. Задачу выполнили успешно. Вздрогнуло хорошо.

– Какие были эмоции?

– Я был очень рад, но сдержан. В первую очередь — это работа. Я был доволен от мысли, что эти оккупанты уже никому не навредят, не дойдут до позиций наших ребят в окопах. Мы сделали то, что на нас было возложено.

– Помнишь свой самый трудный день на войне?

– Худшие дни — это, когда кого-то теряешь. Да, бывает, что устаешь физически, тяжелая смена, но ты к этому привыкаешь. А когда что-то случается с кем-то, с кем ты прошел многое, это очень тяжело, это страшно.

Злость берет, что из-за этих по**ров кто-то теряет своего мужа, сына, дочь… Это очень тяжело.

Очень помогает коллектив. Все стараются подбодрить друг друга, пошутить. Это спасает в таких ситуациях.

– Какая твоя мотивация?

– Я думаю, как и у большинства, это наши родные. У меня есть невеста Настя, которую я очень сильно люблю. Родители, родственники. Хочется, чтобы у них все было хорошо. Хочется закончить эту войну, которую мы не начинали.

Читайте также
Сколько воинов стали Героями Украины с начала полномасштабной войны: официальные данные
Зеленский: 684 военных стали Героями Украины, 428 — посмертно

Связанные темы:

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.