, редактор ленты

Одесский порт устанавливает рыночные тарифы на буксировку

Одеський порт встановлює ринкові тарифи на буксирування

После назначения министром инфраструктуры Александра Кубракова существенно изменилась тарифная политика в ГП Одесский морской торговый порт, благодаря чему одесский портовый флот начал составлять конкуренцию частным буксирным компаниям.

Об этом в своем блоге пишет экономический эксперт Юрий Гаврилечко.

Он отметил, что 14 июня были снижены тарифы портового флота на буксирные услуги. В предыдущие годы тарифы были завышены, что привело к оттоку клиентов и их переориентации на частные буксирные компании.

Сейчас смотрят
Читайте также
Освобождение заложников и нейтрализация диверсантов: как прошли учения в Черном море
СБУ проводять військові навчання на Одещині

Теперь тарифы приведены к рыночным ценам и составляют $0,05 за 1 куб.м/операции для суден длиной свыше 140 м, а для суден длиной до 140 м тариф остается в размере $0,099 за 1 куб.м/операция.

Благодаря этому можно будет дополнительно привлечь в обработку портового флота предприятия судна длиной более 140 м, которые ранее обслуживались частными буксирными компаниями.

В результате будет достигнуто несколько целей: восстановление справедливой конкуренции, повышение доходов портового флота, и как результат – стабилизация работы предприятия и сохранение коллектива.

Юрий Гаврилечко пишет, что подобные действия руководство порта вызвали возмущение частников, привыкших кормиться на перевозках в отсутствие конкуренции. На фоне сверхдорогих государственных услуг это было совершенно несложно делать.

Однако, увидев новый прайс-лист госпорта, частные компании стали играть на понижение, чтобы сохранить долю рынка — да так, что цены упали ниже себестоимости.

— И теперь, как говорится, мяч уже на стороне государственной компании, которая, при поддержке со стороны министерства, вполне может сыграть в игру на понижение. Впрочем, такая игра долго продолжаться не может для всех участников процесса, но у государства — закрома явно глубже, чем у частников. Так и в борьбе на вылет, в результате, они рискуют больше. А потому, скорее всего, вскоре будут вынуждены пойти на компромисс, — отмечает Юрий Гаврилечко.

По его мнению, складывается ненормальная ситуация, когда из-за собственнических интересов отдельных чиновников государственная компания вынуждена выставлять более высокие тарифы, чем частные конкуренты.

— И это при том, что эти самые частники могут перекрыть большую часть рынка. Так что… движемся в правильном направлении. В свою очередь, честная конкуренция — только в плюс потребителю, пусть демпингуют на здоровье, главное, чтобы не заигрались до того, что услуги оказывать будет некому, — резюмировал эксперт.

Директор порта Александр Гармаш подчеркивает, что решение о снижении тарифов на буксирные перевозки — это не демпинг или занижение стоимости услуг ниже себестоимости.

Эти тарифы действительно рыночные, без установления заоблачной рентабельности, которая была начислена во времена предыдущего руководства, что и привело к потере ряда агентов портовым флотом предприятия, — отмечается в заявлении Одесского морского торгового порта.

Александр Кубраков новый министр инфраструктуры

Верховная Рада на заседании 20 мая проголосовала за назначение Александра Кубракова новым министром инфраструктуры.

Его кандидатуру поддержали 284 народных депутата.

Фото: Facebook

Источник: УНИАН
Одеський порт, Александр Кубраков, Тарифы
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка