Очереди на автомобильных заправках за горючим. Люди массово снимают наличные деньги в банках. Гривна резко обесценивается. Цены идут вверх, инвесторы убегают, люди беднеют. Это 2014 год – конец Майдана, начало российской агрессии в Украине.

С конца 2021 года зашкаливает напряжение. Большое скопление российских войск на границе, разведданные говорят об угрозе нового вторжения, дипломаты покидают Киев, валюту, и цены снова штормит. Еще не 2014-й, но мы, похоже, на пределе.

Власть принялась успокаивать людей. Очередная паника и экономический кризис стране сейчас ни к чему.

Сейчас смотрят

Но успокоили ли слова президента украинцев?

Психолог объясняет, что более действенным для успокоения было бы четко объяснить, что именно делать людям.

То есть вы должны понимать, что будете делать в самом худшем случае.

О тревожных чемоданах уже не говорил только ленивый. Основная идея в том, чтобы собрать вещи, необходимые именно вам, но не менее важно продумать для себя четкий алгоритм действий. Во-первых, определиться, что вы будете делать: оставаться в квартире или ехать в другой город. Во-вторых, просто проговорить со всеми членами семьи, кто будет за что отвечать.

Не помешает просто для личной уверенности выйти во двор и убедиться, открыт ли подвал, чтобы в нем можно было в случае чего спрятаться. Если закрыт, то узнать, у кого ключи, и сделать дубликат.

Телеведущий, волонтер и политик Сергей Притула готовится к самому худшему. Самым действенным успокоительным для него является поездка на фронт. Только в декабре он дважды ездил к нашим военным на Восток. После этого возвращался в столицу гораздо более уверенно.

А волонтер Екатерина Сухомлина готовится к войне по-своему. Она распаковывает обучающие манекены и уже доведенными до автоматизма движениями показывает непрямой массаж сердца. Такие курсы предоставления первичной помощи Екатерина с другими сертифицированными волонтерами ежемесячно проводит для полицейских, военных и, конечно, гражданского населения, чтобы быть готовыми к вторжению России.

Но куда коварнее не военный, а информационный фронт. В последние недели мы все регулярнее обновляем новостную ленту — хочется быть в курсе: Ну, что же там с войной? Похоже на дежавю. Прямо как в 2014 году.

Читайте также
Не будет войны Украины с Россией, будет полномасштабная война в Европе – Зеленский
Володимир Зеленський

Больше всего паникуют две категории людей с точки зрения потребления информации. Те, которые вообще не читают новости. До них как-то фрагментарно доносится какая-нибудь информация. Второй вектор — наоборот, люди, перенасыщенные информацией. Они очень часто встречают как раз то, что подложила российская пропаганда.

Психолог-криминалист Юрий Ирхин изучал историю многих вооруженных конфликтов. И говорит, что их объединяет психологическое влияние на население, ведь сеяние паники – это обязательный элемент войны.

Следовательно, важно очень вдумчиво читать информацию о войне. И стараться меньше общаться с нагнетающими панику людьми.

Словами “не паникуйте” можно довести человека до бешенства, поэтому стоит просто жить повседневной жизнью, но быть готовым к худшему. Старайтесь дозировано читать новости и подготовьте свой план действий на случай войны.

Связанные темы: