Эксклюзив
, редактор ленты

Я не мог представить, что произойдет с семьей: Эдуард Синьковский о бомбардировке Мариуполя и гибели матери его сыновей

Я не мог представить, что произойдет с семьей: Эдуард Синьковский о бомбардировке Мариуполя и гибели матери его сыновей

В марте 2022 года Эдуарду Синьковскому, который встретил полномасштабную войну в Киеве, передали сообщение из окруженного Мариуполя.

Его бывшая жена погибла, а сыновьям пришлось жить в подвале. Мужчина поехал забирать детей, которые остались одни, через все российские блокпосты.

За месяц до полномасштабной войны

В январе 2022 года, за месяц до начала полномасштабной войны, Эдуарду приснился странный сон.

Сейчас смотрят

— Отец, мама умерла, — услышал он голос восьмилетнего старшего сына Мирослава.

И сам вдруг подскочил, проснувшись.

— Как человек, который уже побывал на том свете и пережил реанимацию, я в этой информации увидел знак. Но даже я не мог представить, что произойдет с нашей семьей, — вспоминает Эдуард.

В марте 2022 года Эдуарду позвонил незнакомый мужчина, который передал послание из оккупированного Мариуполя.

— Ваша бывшая жена погибла, а двое маленьких сыновей живут в подвале, — сказал тогда незнакомец.

Через несколько часов после этого звонка Эдуард уже ехал на поезде из Киева в Запорожье. Он понимал, что придется прорываться сквозь все оккупационные блокпосты в Мариуполь. В подвале тогда оставались его сыновья — восьмилетний Мирослав и пятилетний Егор.

— Не было ни страхов, ни эмоций. Ехал за детьми, верил, что найду и заберу их из того ада, — вспоминает мужчина сейчас.

Судьба Таисии

Война застала Эдуарда в Киеве. Он сразу позвонил бывшей жене в Мариуполь, предложил уехать вместе с сыновьями. Тогда все были растеряны и никто не знал, где будет спокойнее.

Однако Тая ответила, что спешит на работу и разберется сама. Последний раз они говорили в начале марта, когда Мариуполь уже был в осаде.

— Я прислал ей сообщение с адресом в Винницкой области, где можно было остановиться и пожить некоторое время. Но они не смогли выехать из города, — вспоминает мужчина.

Потом пропала связь. Иногда приходили сообщения. Эдуард узнал, что Тая с детьми переехала с левого берега Мариуполя, где было очень опасно, на правый, к своей сестре. Неподалеку был Драматический театр, на который оккупанты позже сбросили бомбы.

Россияне бомбили город, а Таисия с мальчиками, сестрой и ее мужем перебрались в подвал дома, потому что там было безопаснее. Тогда уже не было никаких коммуникаций — ни электричества, ни газа, ни воды.

Соседи во дворе устроили полевую кухню. Когда оккупанты не бомбили Мариуполь, готовили еду. Воду надо было еще отыскать и принести, но такой поход на край города мог стоить человеку жизни.

16 марта случился прилет. Российская ракета почти разрушила последние этажи дома, где находилась семья Эдуарда.

Тая вместе с сестрой и ее мужем из подвала бросились на девятый этаж, потому что в квартире оставались старенькие родители.

Я не мог представить, что произойдет с семьей: Эдуард Синьковский о бомбардировке Мариуполя и гибели матери его сыновей Фото 1

Мариуполь в марте 2022 года. Фото предоставил Эдуард Синьковский

Но случился второй прилет. Соседа разорвало, поэтому он погиб сразу. Мужу сестры оторвало ногу. Тая получила страшную контузию — ее отбросило ударной волной. Но к ним приехала скорая помощь, а раненых забрали в больницу.

В тот же день в клинике Таисия пришла в себя. Она кричала от боли, а потом умерла от травм, несовместимых с жизнью. Врачи сказали, что у нее весь позвоночник был раздроблен, ни одной уцелевшей кости. Женщине было всего 37 лет.

Узнав о смерти Таисии, ее сестра через других людей, которые смогли выехать из города, передала послание для Эдуарда.

Двое суток сквозь оккупационные блокпосты

— Мы прожили 10 лет в браке. На самом деле неплохо жили, хотя последние два года были крайне турбулентными. У меня начались проблемы в бизнесе, денег не хватало, а жена пошла на работу. Мы постепенно теряли общий язык. В какой-то момент она решила ехать в Мариуполь к родным. Взяла детей и уехала, а я через некоторое время попал в реанимацию с инсультом, — рассказал мужчина.

Фото предоставил Эдуард Синьковский

Но тогда никто не знал, что его предыдущая операция на сердце и болезни спасут ему жизнь.

На многих блокпостах оккупанты раздевали Эдуарда, искали татуировки или след от оружия, а находили только здоровенный шрам после операции на сердце. Им было трудно поверить, что он — человек с инвалидностью.

Эдуард прорывался дальше, чтобы попасть в Мариуполь. Он нашел волонтера, который вез людей к городу.

— В каждом оккупированном селе стояли российские блокпосты. Меня всюду пропускали. Понимал, что рискую, могу попасть в плен, меня могут бросить куда-то в подвал, застрелить — что угодно! Но ехал, потому что не было других вариантов. Я фаталист, от судьбы не убежишь, — вспоминает Эдуард.

Он ехал два дня, пройдя более 30 вражеских блокпостов.

Сыновья не знали, что мамы уже нет

Карту города с расположением дома Эдуард держал в голове: свой телефон спрятал, а пользовался стареньким кнопочным, чтобы не вызывать подозрений.

— Я сразу их увидел, как только мы въехали во двор. Мои сыновья стояли возле костра во дворе, были грязными и голодными. Увидели меня и совсем не удивились, как будто так и должно быть, — рассказал мужчина.

Сыновья Мирослав и Егор. Фото предоставил Эдуард Синьковский

Детям не сказали, что их мама умерла, потому что не знали, как это сделать. Уже потом Эдуард рассказал сыновьям всю правду. Таисию потом похоронили на местном Старокрымском кладбище.

Уже в Киеве Эдуард показал детей психиатру, поскольку они многое пережили в Мариуполе и потеряли мать.

— Поднимать детей самому очень непросто. Для меня это жизненный урок, который я должен пройти. Как человек, муж, отец, — отметил Эдуард.

За прошедшие два года старший Мирослав попробовал себя в 12 различных спортивных секциях, Егор — в 10.

Младший сын, которому сейчас семь лет, до сих пор не смирился с потерей мамы. Он тяжело идет на контакт и не доверяет малознакомым людям.

Эдуард вспомнил, как недавно ездил с ребятами в Одессу, планирует короткие поездки по другим городам Украины. Он верит, что они все преодолеют вместе.

Татьяна Постольникова

Батьки, Война в Украине, Мариуполь, Обстріл Маріуполя, Одесса
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка