Как сменить оператора, сохранив свой номер — инструкция

С 1 мая в Украине запускают услугу MNP, которая позволит сменить оператора мобильной связи, но оставить старый номер телефона.
Что такое MNP?
MNP расшифровывается как Mobile number portability (Портативность мобильного номера). Это — технология, с помощью которой можно пользоваться любым оператором связи без смены номера телефона. Она пригодится тем, кто длительное время пользуется одним номером и к нему привязаны социальные сети, банковские системы и другие сервисы. В более развитых странах MNP ввели еще в начале 2000-х годов.
Что нужно, чтобы сменить оператора?
Для смены оператора связи понадобится проверить, зарегистрирован ли номер на вас. Для этого нужно посетить один из фирменных магазинов связи или проверить информацию в личном кабинете вашего оператора. Если же номер не зарегистрирован, то понадобится заполнить анкету и предоставить цифровую подпись из банка, или документ, подтверждающий вашу личность (паспорт, водительское удостоверение и т.д.). После этого у вас будет возможность подать заявку на перенос номера и ждать ответа от оператора.
Сколько обрабатывают заявку?
После подачи заявки у оператора будет три дня на то, чтобы дать вам ответ и выпустить новую SIM-карту. В это время вы сможете пользоваться своим старым номером. Услуга смены оператора будет бесплатной, а после оформления новой SIM-карты нужно выбрать тарифный план соответствующего оператора.
В каком случае могут отказать?
Операторы мобильной связи оставляют за собой право отказать в переносе номера, если абонент подал заявление нескольким операторам, указал неверные данные в заявлении, номер не зарегистрирован на соответствующее лицо, или же с момента последней смены оператора прошло менее 30 дней.