, выпускающий редактор Lifestyle

Пандемия Covid-19 может повлиять на усиление позиций украинских фармпроизводителей

Пандемія Covid-19 може вплинути на посилення позицій українських фармвиробників

Фарма, как один из consumer-facing бизнесов также пострадал из-за пандемии Covid-19. Об этом в интервью Pharma.net.ua рассказал директор по медицинским вопросам фармацевтической компании Дарница Игорь Никифорчин.

По его словам, за период пандемии и карантина, кроме падения продаж, серьезно осложнилась коммуникация компаний с врачами. Однако меньшие потери, по мнению Никифорчина, понесли те компании, которые смогли вовремя диджитализировать ключевые процессы и внедрить цифровые инструменты.

— Дарница, к примеру, пострадала от ограничения контактов с врачами и покупателями меньше других благодаря своевременной диджитализации рабочих процессов, ведь основное общение происходило онлайн еще до начала пандемии. Мы просто перенесли в онлайн ту часть коммуникаций, которые происходили вживую – этого было достаточно просто ввиду нашей готовности, — добавил он.

В целом на украинском фармрынке, по мнению директора по медицинским вопросам Дарницы, развивается типичный для страны кризисный сценарий, при котором все игроки рынка пристально контролируют свои бюджеты. При этом в худшей ситуации по словам Никифорчина, оказались глобальные игроки, поскольку кризис — не только в Украине, но и во всем мире. Поэтому их затраты выше, чем у локальных фармкомпаний.

Сейчас смотрят

— Если бюджетные закупки препаратов составляют существенную долю доходов компании, то в силу произошедших изменений такие компании сильно пострадают. Это связано с существенным урезанием и реструктуризацией закупок лекарств и бюджета на здравоохранение в нашей стране: пандемия внесла свои коррективы и здесь.

Основная часть государственных средств идет на противодействие коронавирусу, следовательно, финансирование других программ значительно сократится. Крупные зарубежные компании наверняка сократят присутствие на отечественном рынке, стремясь оптимизировать затраты, — добавил он.

Читайте: Сео Фармак стал одним из трех представителей Украины на международном юбилейном саммите ГД ООН

Никифорчин уточнил, что украинские фармкомпании смогут выиграть у глобальных за счет того, что многие отечественные лекарства не уступают по качеству зарубежным аналогам, но при этом более доступны. В условиях финансового кризиса и ограниченной покупательской способности они будут более привлекательными для потребителей.

В апреле из-за пандемии коронавируса Дарница изменила планы производства для обеспечения населения противовирусными и жаропонижающими средствами. В начале июня Дарница запустила изготовление нового антисептического средства по рецептуре, соответствующей рекомендациям ВОЗ.

В сентябре 2019 года компания провела ребрендинг и заявила о начале процесса масштабной трансформации – в частности, курсе на диджитализацию всех бизнес-процессов и на создание международного бренда.

Напомним, ранее мы писали, что фармацевтическая компания Дарница формирует стратегический запас сырья для производства критически важных лекарств.

Дарница, Коронавирус Covid-19
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка