Восстановление рынка рекламы на ТВ в 2023-м достигнет 55% от объемов 2021 года в гривне — прогноз Ocean Media Plus

По итогам 2023 года восстановление телерекламного рынка достигнет 55% от объемов 2021 года в национальной валюте. Такой обновленный прогноз публикует компания Ocean Media Plus.
За последние 10 месяцев уже около 450 брендов рекламодателей вернулись в эфир национальных каналов, причем важным для возобновления рынка стал возврат международных FMCG-клиентов, наибольшая часть активности которых пришлась на вторую половину года, отмечают в компании.
Так, за 2023-й существенно увеличили активность или вернулись в эфир: Nestle, L’Oréal, Coca-Cola, PepsiCo, Henkel, Unilever, Danone, Beiersdorf, Reckitt Benckiser и другие.
В целом за октябрь доля рекламы фармацевтических брендов в эфире украинских телеканалов достигла 45%, а доля FMCG брендов – около 30%. Активны также категории: связь, торговля, финансы и беттинг.
– Телевидение остается наиболее эффективным и одновременно наиболее недооцененным медиа рекламодателями. И те активности крупных международных рекламодателей, которые происходили в 2023 году, особенно во второй его половине, являются подтверждением высокой эффективности телевидения — клиенты размещаются в эфире, добавляют бюджеты, запускают новые бренды и что самое важное — видят эффекты и положительное влияние на продажи и свой бизнес, – объяснил президент Ocean Media Plus Андрей Партика.
По его словам, ТВ поддерживало бизнес очень лояльной ценовой политикой во время тяжелых периодов 2022-2023 годов и будет продолжать это делать в следующем, поскольку цены все еще не догонят накопительную потребительскую инфляцию за 3 года.
Партика рассказал, что уже начали переговоры с рекламным рынком на следующий год, большинство ведущих медийных агентств уже получили их предложения, поэтому в ближайшее время ожидается переговорная активность по рекламным кампаниям клиентов.
В то же время отмечает, что часть клиентов не вернется, они потеряны Украиной навсегда. Речь идет о тех, которые находились на оккупированных территориях, в прифронтовых зонах, чьи владельцы из РФ.
— Однако мы наблюдаем, как происходит замещение высвобожденных ниш на рынке, как бизнесы начинают рекламировать новые бренды, за 2023 год произошло более 30 лончей на телевидении. Часть клиентов достаточно активно рекламируются, чтобы сейчас занять свободные ниши, ведь знают, что после войны сделать это будет гораздо сложнее, — подытожил президент Ocean Media Plus.
Ocean Media Plus прогнозирует, что в 2024 году телерекламный рынок вырастет на +50% в гривне к 2023 году за счет увеличения инвестиций текущих рекламодателей и возвращения тех, кто сейчас не в эфире, но имеет такие планы.