
Национальный телемарафон Єдині новини продолжает играть ключевую роль в информировании миллионов украинцев во время войны, обеспечивая непрерывный доступ к проверенной и достоверной информации 24/7.
Доверие и рейтинги
По данным сентябрьского исследования социологической группы Рейтинг, несмотря на рост популярности социальных сетей, как источника новостей и первенство Telegram, как основного источника информации для 47% украинцев, большинство граждан (53%) все же считают соцсети основным источником дезинформации.
В то время как дезинформация в онлайн-пространстве представляет все большую угрозу, телемарафон сохраняет доверие аудитории благодаря качественной аналитике и объективному освещению событий.
Исследование InMind при поддержке USAID и Internews Украинские медиа, отношение и доверие в 2024 г. демонстрирует, что количество людей, которые узнали о Єдиних новинах, увеличилось до 86% против 80% в прошлом году. Регулярно смотрит трансляцию марафона около половины (47%) осведомленных. Треть опрошенных (32%) считают необходимым продолжать его работу до окончания войны, еще 10% убеждены, что марафон должен существовать и после ее завершения.
Несмотря на общую тенденцию к снижению доверия к СМИ в целом, телемарафону в целом доверяют 67% зрителей, которые еженедельно смотрят Єдині новини. Новостям марафона доверяет каждый третий (37%) опрошенный. Почти половина зрителей высоко оценивает качество новостей, в частности, оперативность подачи материалов (48%) и анализ произошедших событий (43%).
В общем ежедневный средний телевизионный охват марафона в период январь-ноябрь 2024 составил 4,7 млн (по аудитории 4+, вся Украина), и 2,1 млн (по аудитории 18+, города 50 тыс.+).
Диджитал
В 2024 году на диджитал-площадках участников телемарафона было опубликовано более 69 тыс. текстовых и видео материалов, которые в общем собрали 742 млн просмотров.
Социально важные промо
За 12 месяцев 2024 года в эфире национального телемарафона было реализовано коммуникацию 52 общенациональных социально важных промо кампаний. Еще 4 специальные кампании были инициированы и реализованы непосредственно самим марафоном.
В рамках этих кампаний было создано 410+ социальных роликов, которые показывали в эфире более 39 400 раз. Это — более 20 100 минут эфира. Всего за время существования телемарафона было создано более 1 480 социальных роликов.
Команда телемарафона инициировала и реализовала такие специальные промо кампании, как, в частности, Воюємо. Працюємо. Переможемо — ко второй годовщине полномасштабного вторжения РФ и кампания на тему свободы вероисповедания Едины в вере в Украине.
Также в сотрудничестве с государством командами Єдиних новин были реализованы кампании по добровольной уплате налогов, экономии электроэнергии, в рамках всеукраинской программы ментального здоровья Ти як?, кампании по поддержке ветеранов, донорства крови и др.
Поддержка Сил обороны
За период полномасштабной войны телемарафон реализовал десятки масштабных фандрайзинговых кампаний для нужд Сил обороны Украины, это неотъемлемая часть функционирования марафона. Среди крупнейших сборов и проектов — создание и запуск всеукраинской платформы Друзі ДШВ (druzi.mil.gov.ua) для поддержки Десантно-штурмовых войск ВСУ, масштабный сбор 25 млн грн на дроны СИЧ для ГУР МО и 10 млн на морской MAGURA V5 для бойцов спецподразделения ГУР МО Group-13.
Сборы проводились в слотах всех медиакомпаний — производителей телемарафона: Starlight Media, 1+1 Media, Рада, Ми – Україна и Inter Media Group. Всего в 2024 году силами редакций марафона и благодаря неравнодушным зрителям удалось собрать более 225 млн гривен на нужды Сил обороны Украины.