
Сегодня в Минске пройдут переговоры трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации на востоке Украины. Накануне встречи среди главарей “ДНР” произошли “кадровые перестановки”.
Так называемый глава “народной рады” “ДНР” Андрей Пургин отправлен в отставку и задержан. На его место назначили представителя “ДНР” на переговорах в Минске Дениса Пушилина.
Читайте: «Переворот» в Донецке: Моторола — в России, Пургин — в подвале
Как сообщает ВВС — Украина, эксперты считают, что Андрей Пургин принадлежал к так называемой “партии войны”, которая выступает за военное решение конфликта на Донбассе и отказывается от выполнения минских соглашений. Отправленный в отставку Андрей Пургин был последним из лидеров так называемой “Русской весны”, которые находились в руководстве “ДНР” (других лидеров или уже нет среди живых, либо они покинули свои посты ранее). После отставки он не сможет участвовать в минских консультациях.
Читайте: «Моторола» сбежал из Донецка
Политолог Тарас Березовец объясняет события в Донецке так:
— Меня удивляют разговоры о “перевороте в “ДНР” или смену руководства там. “ДНР” — это террористическая группировка, не признанная никем, включая Россию. Поэтому там просто один бандит сменил другого. Почему это произошло? Моя версия — потому что Пургин сопротивлялся минским договоренностям. Он настаивал на варианте сохранения так называемой “ДНР” как независимой республики. А Москва сегодня наоборот — всячески приветствует и поддерживает тех людей, которые выступают за идею “вталкивания” “ДНР” и “ЛНР” обратно в Украину. Лавров же сказал, что это все часть Украины, просто она должна иметь особый статус.
То есть настоящих сепаратистов, которые поверили в сумасшедший “Русский мир”, сейчас или ликвидируют, или отстраняют.
Читайте: Путин сделал свои ставки
В “ЛНР” тоже все происходит параллельно, просто с опозданием. Возможно, кого-то там убьют или вышлют из “республики” тех, кто будет сопротивляться намерению Москвы вернуть эти области в состав Украины.
В целом сегодня все тяготеет к приднестровскому сценарию — замораживанию конфликта. Несколько лет не будет ни мира, ни войны. Возможно, какие-то обстрелы будут происходить, но полномасштабных наступлений уже не будет.