PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТЫ iPad / iPhone ФАКТЫ Android
Автор: Антон Найчук

Выборы в Раду 2019: какой будет внешняя политика Слуги народа

Предварительные подсчеты голосов по результатам парламентских выборов демонстрируют перспективы формирования монокоалиции. Слуга народа получила не только высокий результат по пропорциональному принципу, но и неожиданно усиливает свои позиции на мажоритарных округах.

При сохранении этой тенденции до окончательной обработки протоколов команде Зе удастся централизовать основные инструменты формирования государственной политики, в том числе и на внешнеполитическом направлении.

Во-первых, действующему президенту удастся провести через Верховную Раду на должность министра иностранных дел лояльного представителя и сформировать новую команду в собственных интересах, которая будет отвечать за формирование международного курса страны.

Из игры будут исключены последователи Петра Порошенко, потому потерять свое место должна быть готова и вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе. Владимир Зеленский получит возможность установить полный контроль над внешнеполитической повесткой дня, не допуская повторения конфликтов внутри управленческой системы.

Читайте: Историческая победа: зарубежные СМИ о выборах в Верховную Раду Результаты выборов 2019: политики, которые не проходят в Раду Партия Слуга народа: полный список кандидатов в народные депутаты

Во-вторых, между Офисом президента и Верховной Радой нового созыва будет сохраняться баланс относительного сохранения курса евроатлантической интеграции.

В-третьих, маловероятным кажется сценарий отказа от сотрудничества с Международным валютным фондом или радикальное изменение подходов к взаимодействию с учреждением.

Парламентское большинство позволит Слуге народа самостоятельно внедрять изменения, которых ожидают наши западные партнеры, в том числе земельную реформу. В случае формирования однопартийного большинства как президент, так и пропрезидентская политическая сила получат широкую автономию в ведении диалога с иностранными кредиторами, что развяжет руки для дипломатических маневров.

В-четвертых, команда Зе получит самостоятельность в действиях на двух самых неоднозначных кейсах украинской политики – переговорах с Российской Федерацией и минском процессе.

Читайте: Кто станет следующим премьер-министром Украины: потенциальные фамилии и реальные имена

Благодаря потенциальной монокоалиции Владимир Зеленский получит лучшие позиции, чем были у Петра Порошенко, когда в Верховной Раде предыдущего созыва не хватило бы голосов для принятия политического пакета Минских договоренностей, даже если бы боевики не нарушали режим прекращения огня.

Сейчас, если на линии разграничения будут обеспечены необходимые меры безопасности, а представители оккупационных администраций осуществят отвод своих сил, Франция, Германия и США актуализируют вопрос имплементации политического блока соглашений, усиливая давление на украинское руководство.

Читайте: Выборы в Верховную Раду 2019: пойдут ли Вакарчук и Тимошенко в коалицию

Единственный проблемный аспект может возникнуть в случае желания Слуги народа внести конституционные поправки в части, касающейся особого статуса Донбасса (предусмотрено Минскими договоренностями), ведь для принятия изменений в высший закон нужно большее количество голосов (2/3 от состава), которых партии может не хватить без формирования политических союзов.

В то же время Владимир Зеленский и Слуга народа получат широкие полномочия в вопросах установления прямого диалога с российской стороной и формирования собственной переговорной позиции, чем они, скорее всего, воспользуются.

Автор: Антон Найчук, директор Фонда общественной дипломатии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка