Укр Рус
Статьи
Статьи
, Директор департамента интернет-проектов Starlight News

Запад 2017: почему США раздувают истерику и куда Путин стянул войска

Запад 2017: почему США раздувают истерику и куда Путин стянул войска

Запад 2017 – белорусско-российские учения, которые пройдут на территории двух стран 14-20 сентября.

Официальное количество военных, которые задействуют в Западе 2017 – 13 тыс.

Украинский министр обороны Степан Полторак называет другую, неофициальную цифру – до 100 тыс. военных.

Сейчас смотрят

Военный эксперт Олег Жданов объяснил, почему Запад 2017 – топ-тема военных в Украине и в НАТО и другие подробности военных учений.

Далее – пряма речь.

 

Почему все говорят о Западе 2017

По масштабам и близости границ к НАТОвскм странам самые большие учения.

На Западе 2017 из-за массовости привлечения войск будут поднимать оперативные штабы практически на всей европейской части Российской Федерации – Мурманск, Москва, Ростов и Минск.

В таком овале все штабы будут подняты по тревоге – участвовать будет до 100 тыс. военных.

Но в Украине по поводу Запада 2017 присутствует большая доля пиара и популизма. А почему подключились к этой панике НАТО? Потому что США нужно в глазах всех членов Альянса оправдаться, что они не зря заставили их на $119 млрд увеличить военный бюджет.

На последнем саммите США заставили все страны НАТО увеличить расходы на оборону до 2% ВВП, а теперь они показывают, почему это сделали.

Поэтому США кричат: “Смотрите, медведь большой и страшный, поэтому вы и платите”.

Если бы США не раздували истерику по поводу учений России и угрозы, чтобы оправдать затраты, войска НАТО на Запад 2017 не обращали внимание.

Разница боевого потенциала и технического оснащения армий России и стран НАТО – это Средние века и современность: кто-то на коннице скачет, а кто-то уже в танке сидит.

 

Зачем задействовали Беларусь

Беларусь осталась единственным форпостом России для того, чтобы продемонстрировать НАТО серьезность своих намерений и угрозу – показать, что она готова создать большую и серьезную угрозу для Североатлантического альянса.

Каждый бряцает оружием, например, проводит парад, чтобы показать свою мощную армию. А в этом случае военные реально отрабатывают боевые задачи.

Я бы не сказал, что Запад 2017 – это мягкая оккупация Беларуси, это – завершающая часть этой оккупации.

Беларусь была оккупирована еще в 2014 году, когда Александр Лукашенко разрешил ввести 8-тысячный военный контингент России, в том числе и ударная авиация, хотя и то, у него об этом особо не спрашивали. Эти войска находятся там по сегодняшний день.

Кстати, весной 2015 года Россия начала строить три военные базы вокруг границ Украины. Две на российской территории, а одну – в Беларуси, которую заодно и наполнят войсками.

Беларусь давно оккупирована и давно не представляет собой самостоятельной политической единицы.

 

Есть ли военная угроза

Учитывая внешнеполитическую обстановку, на сегодняшний день реальных угроз не существует. Москва вряд ли рискнет сейчас под флагом Российской Федерации совершить даже военную провокацию с нанесением якобы случайного удара авиацией.

Думаю, что у России нет ресурсов на новые авантюры. Если посмотреть, то с Москвы до Байкала у России фактически войск не осталось.

Все, что от Урала и дальше – стоит на границе Северной Кореи, потому что там  недалеко две авиационные ударные группы США во главе с авианосцем и 150 тысяч китайской армии.

Поэтому Путин все, что было, стянул туда. А то, что осталось более-менее боеспособное – стянуто к нашим границам и странам Прибалтики.

 

Как реагировать Украине

Тем не менее, мы должны реагировать на Запад 2017 как демонстрацию силы.

Украине нужно принять меры: привести наше оперативное командование Север в повышенную степень боевой готовности, средства ПВО должны смотреть во все стороны – всегда нужно быть наготове.

Тем более, зная о том, что Россия так агрессивно ведет себя в отношении Украины, нужно быть готовым к любой провокации.

Но политических оснований для совершений провокаций со стороны РФ я сейчас не вижу.

Военная составляющая здесь самая маленькая, политическая – намного больше: каждый играет в свою игру.

 

Какой сценарий может разыграть Россия

К выборам президента в марте 2018-го Владимир Путин принесет россиянам на блюдечке Беларусь – либо в виде союзного государства с новым договором, либо в виде сателлита России.

Помните, Путин говорил, что самая большая геополитическая катастрофа 20 века – это развал СРСР? Беларусь будет ключевым вопросом на президентских выборах в России, а Путин еще будет кричать с трибуны “Мы вернем и Украину в братский союз”.

 

Богдан Аминов.

Беларусь, Белоруссия-Россия, Военные учения, Захід 2017, НАТО, Олег Жданов, Росія
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка