Железнодорожная ветка Ростов-на-Дону – Бердянск – Севастополь, о строительстве которой 18 марта объявил президент России Владимир Путин, уязвима к ударам украинских дальнобойных систем.

Об этом 24 марта сообщили в разведке Минобороны Великобритании.

Ветка Ростов-на-Дону – Бердянск – Севастополь: заявление британских разведчиков

Глава Кремля верит, что железнодорожная ветка Ростов-на-Дону – Бердянск – Севастополь соединит юг России, части временно оккупированных областей Украины и пока захваченный Крым.

Сейчас смотрят

Новая железнодорожная ветка, надеется Путин, станет своеобразным резервом Керченского моста.

И хотя первый завершенный участок, по словам российского диктатора, якобы восстанавливает доступ к Бердянску Запорожской области, в британской разведке напоминают, что предыдущее железнодорожное сообщение по этому маршруту было в зоне действия украинских высокоточных систем дальнего радиуса действия.

На строительство новой почти 60-километровой железнодорожной ветки к югу от Донецка, что между Колосками и Каменкой, оккупанты потратили восемь месяцев.

В разведке Минобороны Великобритании отмечают, что это почти наверняка один из крупнейших инфраструктурных проектов, которые Россия осуществила на временно оккупированных территориях Украины для восстановления приостановленного из-за боевых действий за пределами Донецка железнодорожного сообщения.

В британском оборонном ведомстве считают, что в ближайшем будущем новую железнодорожную линию россияне будут использовать для поддержки своей активности в Мариуполе Донецкой области.

В то же время британские разведчики не исключают, что в разрушенном в 2022 году городе оккупанты попытаются отремонтировать для дальнейшей эксплуатации металлургический завод Азовсталь и другие объекты тяжелой промышленности.

Железнодорожное сообщение между Мариуполем, Волновахой и Донецком

Напомним, в сентябре 2023 года стало известно, что россияне для установления железнодорожного сообщения между Мариуполем, Волновахой и Донецком начали строить железнодорожный мост недалеко от села Гранитное через реку Кальмиус.

Советник мариупольского городского главы Петр Андрющенко еще тогда предупреждал, что если оккупантам удастся воплотить задуманное в жизнь, то они смогут присоединить железнодорожную ветвь Мариуполь – Асланово – Кальчик – Волноваха к прямому сообщению с Таганрогом и Ростовом-на-Дону.

Это бы помогло захватчикам существенно снизить зависимость от железнодорожного сообщения через Крымский мост.

Однако в британской разведке тогда также заявляли об уязвимости новой железнодорожной линии.

И, следует отметить, что 24 января “бавовна” в Гранитном окончательно разбила надежду врага на железнодорожный мост.

Полномасштабная война в Украине длится уже 760-е сутки.

За ситуацией в городах можно следить на интерактивной карте боевых действий в Украине и на карте воздушных тревог в Украине.

Источник: Ministry of Defence

Связанные темы:

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.