Скандал из-за сандалий: Prada обвиняют в культурной апроприации

Итальянский модный дом Prada попал в скандал после показа в Милане, где модели продефилировали в кожаных сандалиях, напоминающих традиционные Колхапури-чаппалы – аутентичную индийскую обувь из Колхапура.
Публику возмутило то, что бренд не указал происхождение дизайна сандалий, что вызвало обвинения в культурной апроприации.
Реакция Индии – претензии к Prada
После показа Торгово-промышленная палата Махараштры подала официальную жалобу от имени тысяч производителей сандалий из Колхапура. Президент палаты Лалит Ганди отметил, что обувь Prada имеет сильное сходство с традиционными кожаными сандалиями, которые в 2019 году получили официальное подтверждение происхождения из Колхапура как уникальный региональный продукт.
Сандалии, изготовленные из буйволиной кожи, имеют характерную плетеную Т-образную застежку и используются как фермерами, так и предпринимателями. Их история уходит корнями в XII век.
Ответ Prada на обвинения
В письме к палате руководитель направления корпоративной социальной ответственности Prada Лоренцо Бертелли отметил, что модель находится на “начальном этапе дизайна”, и выразил готовность к “содержательному диалогу” с индийскими ремесленниками.
– Мы признаем, что эти сандалии вдохновлены традиционной индийской обувью ручной работы с многовековой историей, – говорится в обращении.
Этот случай стал поводом для более широких дискуссий о том, как модная индустрия использует чужое наследие без компенсации его авторам.
– В Индии такие сандалии стоят около $12, тогда как Prada продает их за более чем $800. Индийские ремесленники теряют, пока глобальные бренды зарабатывают на нашей культуре, – заявил глава корпорации RPG Group Харш Гоенка.
Несмотря на возмущение, некоторые эксперты считают, что скандал может привлечь внимание молодежи к традиционной индийской моде. Основательница бренда Needledust Ширин Манн заявила, что сандалии долгое время не воспринимались в Индии как часть “престижного” сегмента, однако теперь ситуация может измениться.
После показа Prada, по данным Google Trends и местных СМИ, возросло количество поисковых запросов об аутентичной обуви, заметно вырос и интерес покупателей.