
В Минэкономразвития отмечают, что Книгу жалоб ввели еще в Советском Союзе, и в то время она была почти единственным средством контроля за предприятиями сферы услуг.
— Сейчас Книга отзывов и предложений не является действенным инструментом для защиты прав и вводит потребителей в заблуждение. Потребители надеются, что их записи могут способствовать восстановлению нарушенных прав, но на практике это не работает, ведь владельцы бизнеса часто не проверяют книгу. С принятием Закона Украины Об обращении граждан целесообразнее направлять личные электронные или письменные обращения бизнеса, на которые компании обязаны отвечать в установленный законодательством срок, — отмечается в сообщении.
Среди других недостатков — граждане должны указывать свои персональные данные, чем могут воспользоваться мошенники.
Читайте: Порошенко подтвердил открытие магазинов IKEA в Украине
А еще ведение Книги отзывов и предложений создает излишнее давление на добросовестный бизнес.
— В странах Европейского Союза она не используется. Бизнес должен отдавать предпочтение другим каналам, таким как электронные обращения, горячие телефонные линии, благодаря которым можно быстро получить ответ или отследить статус своего обращения, — считают в Минэкономразвития.
К слову, с 1 июля в Украине округляют общие суммы в чеках – из-за прекращения чеканки монет мелкого номинала.
Фото: consumerhm.gov.ua