
Об этом сообщил заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook.
— В Украине до сих пор является нормальной практика, когда через город, или даже маленькое село, проходит большая скоростная трасса. Хотя это значительный вопрос для безопасности жителей, проживающих в таких населенных пунктах, для их комфорта – из-за постоянного шума и вибрации, для экологической ситуации — из-за выхлопов от интенсивного движения авто. Мы сейчас продолжаем обновлять государственные строительные нормы по проектированию дорог, и сейчас есть предложение, которое мы рассматриваем, — запретить проектировать новые высокоскоростные трассы и другие скоростные дороги через населенные пункты. Это дороги 1-й категории, то есть с 4-мя и более полосами движения, — написал Парцхаладзе.
Читайте: На Закарпатье построят новый аэропорт
Он отметил, что важно заимствовать положительный европейский опыт в проектировании и строительстве дорог для повышения их безопасности и комфорта для людей.
— С 1 сентября в действие вступила обновленная ГСН по проектированию улиц и дорог в населенных пунктах, в которой мы ввели ряд принципиальных изменений для правильной организации и безопасности движения — например, это обязательное создание полос для общественного транспорта и велосипедного движения, островков безопасности, защита на остановках транспорта и другие. Это европейский цивилизованный опыт, который мы перенимаем, — написал он.
Ранее сообщалось, что первой концессионной дорогой в Украинестанет трасса от Львова до Краковца.
Фото: РБК-Украина.