
Меморандум станет отправной точкой по согласованию предложений Европейской бизнес-ассоциации (ЕБА) и Укрзализныци (УЗ). Он будет нацелен не только на реформирование рынка с видением грузоотправителей, но и железнодорожников.
— Вопрос подписания Меморандума актуализировался после объявления повышения тарифа на грузовые железнодорожные перевозки на 14,2%, — объясняет координатор логистического комитета Европейской бизнес-ассоциации Ярина Скороход.
Бизнес пошел навстречу железнодорожному монополисту Укрзализныци и согласился на одноразовое повышение тарифа на грузоперевозки на 14,2% с 1 апреля 2019 года.
При этом, согласно договорённостей бизнеса с УЗ, монополист должен ограничиться данным повышением и не поднимать тарифы в течение года.
— Нужно комплексно подойти к реформированию УЗ сейчас, до того, как появится независимый орган, который будет формировать тарифную политику на УЗ – Национальная комиссия регулирования вопросов транспорта, – сказала представительница ассоциации.
Так, по словам народного депутата, члена комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Владимира Гусака, за прошлый год в результате тарифной политики Укрзализныци объемы автогрузовых перевозок выросли на 15%.
Читайте также: Укрзализныця планирует создать “совет грузоотправителей” для организации прозрачного диалога с рынком
То есть из-за дороговизны перевозок по УЗ грузоотправители предпочитают автоперевозки.
Также Скороход сообщила, что Европейская бизнес-ассоциация направила основные тезисы об открытии информации о расходах, а именно, каким образом будут распределяться средства, полученные УЗ от повышения тарифа.
— Там было много закрепленных пассажей о текущих контрактах УЗ, а именно закупок подвижного состава по тем контрактам, которые уже заключены с машиностроительными предприятиями.
Вопрос выработки тарифной политики временный, пока не будет работать Национальная комиссия регулирования вопросов транспорта, – добавила Ярина Скороход.
Ранее Факты ICTV писали о том, что Укрзализныця запускает дополнительные поезда на Пасху.