Западу нужна новая стратегия, ведь режим Путина до сих пор крепко держится — WSJ

Российский диктатор Владимир Путин выдержал все попытки Запада, направленные на то, чтобы остановить его полномасштабную войну в Украине. Режим диктатора крепко держится, а потому США и союзникам нужна новая долгосрочная стратегия сдерживания.
Об этом пишет американская газета The Wall Street Journal.
Бывший офицер по вопросам России в Национальном разведывательном совете США Юджин Румер и Эндрю Вайс, который занимался российскими делами в администрациях президентов Джорджа Буша и Билла Клинтона, пишут, что у Путина есть все основания полагать, что “время на его стороне”.
Российская экономика претерпела потрясения, но она не разрушена до основания. Власть Путина, как это ни парадоксально, укрепилась после неудачного мятежа Евгения Пригожина в июне, а поддержка народа в России остается крепкой, как и со стороны российских элит.
Такие страны, как Армения, Грузия, Кыргызстан и Казахстан, получили огромные прибыли, служа инструментами для обхода санкций и перевалочными пунктами для товаров, которые ранее Россия импортировала напрямую.
Несмотря на то, что Международный уголовный суд выдвинул обвинения против Путина, а также вопреки многочисленным доказательствам военных преступлений российского государства в Украине, диктатор все еще пользуется поддержкой в разных частях так называемого Глобального Юга.
Газета пишет, что война в Украине не имеет большого значения для многих стран, которые возмущаются тем, что они воспринимают как двойные стандарты США и Европы.
За более чем полгода до полномасштабного вторжения в Украину Путин подписал новую Стратегию нацбезопасности России. Основной акцент в документе был сделан на подготовке страны к долговременной конфронтации с Западом. Сегодня Путин может сказать нации, что его стратегия работает.
— Путин не испытывает никакого давления, чтобы закончить войну, и не переживает о способности поддерживать ее более или менее неопределенно долго. С приближением зимы армия РФ провела ограниченное наземное наступление и, несомненно, расширит ракетные и беспилотные атаки на украинские города, электростанции, промышленные объекты и другие объекты критической инфраструктуры, — пишет издание.
Путин ожидает, что поддержка Украины со стороны США и Европы уменьшится, что украинцы устанут от бесконечного террора и разрушений, которые им наносят, и что сочетание этих двух факторов позволит ему диктовать условия соглашения о прекращении войны и заявить о своей победе. С его точки зрения, идеальным человеком для заключения такого соглашения был бы Дональд Трамп.

Отмечается, что такое положение дел создает беспрецедентный вызов для западных лидеров. Вашингтон и союзники были на удивление эффективными в решении наиболее насущных аспектов этой проблемы: предотвращении распада Украины, обеспечении ее современным вооружением и разведданными в режиме реального времени, а также в разработке санкций против России.
— Но сейчас настало время переходить к долгосрочной стратегии, которая усилит и сохранит давление на режим Кремля. Не должно быть иллюзий, что хватит какой-то комбинации краткосрочных шагов, чтобы заставить Путина отказаться от войны, — пишут Румер и Вайс.
Они отмечают, что западные лидеры ошибочно не сказали своим гражданам о долговременном характере угрозы со стороны обнаглевшей, ревизионистской России.
Авторы пишут, что западные лидеры “слишком часто прибегали к магическому мышлению”, делая ставку на санкции, успешное украинское контрнаступление или передачу новых видов вооружений, чтобы заставить Кремль сесть за стол переговоров. Или же они надеялись на свержение Путина в результате переворота.
Политика сдерживания сегодня означает продолжение санкций, дипломатическую изоляцию России, предотвращение вмешательства Кремля во внутреннюю политику США, усиление сил и средств сдерживания и обороны НАТО. Это также будет означать смягчение всех убытков, нанесенных войной Путина.

Самое главное, вопреки всем прогнозам, Украина выдержала российский натиск. Менее чем за два года украинская армия свела на нет целое десятилетие российской военной модернизации. Поддержка Украины в борьбе и поставки ей оружия и боеприпасов — это не благотворительность, а наиболее насущный и экономически эффективный элемент западной стратегии.
Не менее важной будет помощь Украине на пути к ее законному месту в Европе. Ни одна посткоммунистическая страна в Европе не прошла через то, через что сейчас проходит Украина, пишет WSJ. Восстановление страны будет делом многих поколений не только для ее собственного народа, но и для ее многочисленных друзей, партнеров и союзников.
Авторы пишут, что кто бы ни пришел на смену Путину, ему придется прекратить войну и начать с Киевом настоящие, серьезные переговоры.
Окончание войны, когда бы это ни произошло, вряд ли прекратит конфронтацию между Россией и Европой. Украинцы и их друзья справедливо хотят видеть процветающую, независимую Украину, безопасную и полностью интегрированную в политическую и экономическую жизнь континента. Путин и его преемники будут считать это окончательным поражением России. Они сделают все, что в их силах, чтобы не допустить этого.