Интервью
Интервью
, Журналист Факты ICTV
, редактор ленты

Будут все услуги ТЦК: Черногоренко об изменениях в Резерв+ и электронной очереди

інтервʼю Черногоренко
Фото: Факти ICTV

Вскоре в электронную очередь добавят все услуги ТЦК — не только обновление данных, военнообязанные смогут сами исправлять ошибки в приложении Резерв+, а многодетные автоматически будут получать отсрочку.

Об этом и других изменениях в интервью Фактам ICTV рассказала заместитель министра обороны по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Екатерина Черногоренко.

Резерв+: главные ошибки при обновлении данных и причины

— Давайте поговорим об ошибках, о которых люди часто пишут. Насколько их много, возможно есть какая-то статистика по тем 2 млн военнообязанных, которые уже обновили свои данные? Сколько обращались по поводу технической поддержки, что это за ошибки и почему они возникают?

Сейчас смотрят

— Сейчас основные ошибки — если человека не поставили на учет по каким-либо причинам и если у человека есть нарушения правил воинского учета. После решения ситуации оператор ТЦК и СП вносит изменения в системе Оберіг, мы сразу это видим в Резерв+.

То есть по сути Резерв+ является очень мощным инструментом для синхронного получения доступа к данным.

Что касается других ошибок, они обычно решаются через обращение в нашу службу поддержки. Мы уже получили около 40 тыс. таких обращений. Чаще всего они касаются отсутствия данных в реестре (11 тыс. обращений), или неактуальности этих данных (7,5 тыс.).

Такие ошибки происходят из-за человеческого фактора в ТЦК, или же из-за того, что граждане сознательно не обновляли свои данные.

Читайте также
Что будет, если не явиться в ТЦК через 60 дней: комментарий юриста
військовий, повістка

— Еще до запуска этого электронного кабинета вы говорили, что человек будет буквально делать запросы в другие реестры. Тогда почему возникает так много ошибок, как это вообще работает?

— На самом деле Оберіг сейчас имеет обмен с восемью крупнейшими реестрами страны. Получить эти данные можно по запросам оператора ТЦК. Но мы хотим полностью перевернуть эту функцию и сделать так, чтобы человек мог сам тригерить систему или запрашивать через Оберіг данные в других реестрах, чтобы не быть заложниками загруженности операторов ТЦК, то есть отойти от монополии операторов ТЦК по внесению данных. Человек может через удобный интерфейс в Резерв+ заказать такое обновление о себе в Обереге.

Мы хотим чтобы человек из Резерва+ автоматически запрашивал о себе данные в других реестрах и обновлял в Обереге.

Какие изменения планируются в Резерв+

— Пока что это не работает, да? И когда может заработать?

— Фактически с последним релизом мы уже частично запустили эту функцию. Это касается РНУКНП (регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика). Мы сейчас хотим добавить этот функционал по фамилии, имени и отчеству, по дате рождения, по детям человека, чтобы можно было автоматически делать целый ряд действий, которые осуществляет ТЦК. Думаю, что в ближайшее время это сделаем.

— Какие ошибки уже можно исправить, не обращаясь к ТЦК и СП?

— Это как раз две функции, которые мы запустили: я военнослужащий, но сейчас стою на учете — это автоматически исправляется, и второе — подтянуть налоговый код.

Электронный военный билет

— Что касается электронных военных билетов — сколько уже сгенерировали? Я видела уже более миллиона. И действительно ли они полноценны и равнозначны с бумажными?

— Сейчас мы работаем над тем, чтобы все статусы отображались в этом электронном военно-учетном документе, но все уполномоченные лица, которые проверяют ваши документы, могут это уже делать, сканируя QR-код приложением Резерв+.

Обычная камера смартфона его не сканирует, об этом надо говорить, поскольку у нас были случаи, когда люди пытались считать обычной камерой.

Однако, загрузив приложение, можно считать QR-код и получить полную информацию в режиме реального времени. Не нужно дополнительного оборудования, ридеров — все прозрачно.

— Это могут делать фактически все сотрудники ТЦК и СП? Люди в сети жалуются на то, что при встрече с мобильными группами у них требовали бумажный документ. Почему возникают такие ситуации?

— Я расскажу о том, что мы сделали для того, чтобы этого не допустить. Было принято постановление, которое является правовым основанием для того, чтобы электронный военно-учетный документ предоставлялся уполномоченным лицам — это ТЦК, Нацполиция и ГПСУ — как полноценный документ.

Нарушая эту норму, уполномоченные лица должны быть готовы к тому, что они нарушают действующее постановление Кабмина и соответствующую норму закона.

Ко всем институциям, которые могут проверять электронный военно-учетный документ, Минобороны обратилось за неделю до его запуска, где расписало полностью алгоритм проверки, что нужно подготовить, чтобы быть готовыми к считыванию.

Поэтому я обращаюсь к нашим гражданам, если у вас есть такие случаи, пожалуйста, обращайтесь к нам, пишите в Министерство обороны. Мы будем направлять такие ситуации командованию Сухопутных войск.

Если это происходило или имело место, нам нужно обязательно об этом знать. Мы будем собирать такие кейсы и направлять, говорить с соответствующими ТЦК и просить их устранить нарушения.

— Те военно-учетные документы, которые выдают в ЦПАУ, это из Резерв+? Они ничем не отличаются?

— Абсолютно одинаковый документ, который генерируется из данных, присылаемых из реестра Оберіг. В интересах заявителя, который приходит в ЦПАУ, мы выгружаем эти данные и формируем идентичный документ.

— Если бы эта масса людей пошла только через ТЦК и СП, это, наверное, заняло бы два года?

— Это бы заняло десятки месяцев, поскольку работники ТЦК очень перегружены. А мы ценим время и их знания по всем процессам.

Через Резерв+ удалось показать новый стандарт, что цифровые инструменты в сфере обороны работают.

Ad
Ad
Ad
Нові послуги у Резерв+: коли зʼявляться та усе, що відомо про зміни Фото 1

Факти

— Когда удастся извлекать данные из других реестров, это действительно облегчит обновление информации, поскольку у меня есть пример, когда человек уже дважды ходил в ТЦК и не смог этого сделать?

— Например, данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения есть в едином государственном демографическом реестре. В то же время есть данные, по которым пока не ведутся реестры. В частности, мы пока не имеем единого электронного места правды о результатах ВВК.

Это очень огромный запрос, потому что люди, которые сознательно прошли ВВК, волнуются о том, что дата и результат не отобразятся в электронном военно-учетном документе.

Поэтому мы сейчас работаем с партнерами над тем, чтобы иметь возможность эту информацию учитывать и выгружать автоматически.

В частности, направление на ВВК можно будет сделать в Резерв+. В Обереге мы это уже сделали, надо только добавить в приложении. Это наша работа — сделать Резерв+ полным аналогом ТЦК.

Читайте также
В Минобороны анонсировали новые функции в Резерв+
реєстрація в Резерв+

Отсрочка для многодетных в Резерв+

— Вы анонсировали, что еще и отсрочку можно будет сделать через Резерв+. Для каких категорий это возможно?

— Прежде всего это актуально для многодетных семей, потому что эти данные есть в госреестре актов гражданского состояния. То есть мы хотим, чтобы по факту появления третьего ребенка, эта информация автоматически появлялась в Обереге.

Сейчас нужно брать ксерокопию свидетельств, идти в ТЦК, писать заявление. Это должно уйти в прошлое.

Это будет первый кейс, который мы обработаем, потому что уже есть обмен между Оберегом и госреестром актов гражданского состояния.

В электронную очередь добавят все услуги ТЦК

— Относительно электронных очередей в ТЦК — вы довольны результатом и можно ли его улучшить?

— Что мы делаем для того, чтобы исправить негативные кейсы? Запустили обратную связь. Сейчас в каждом ТЦК будет QR-код, на который можно навести и сделать отзыв: я пришел, у меня был слот, но меня не приняли. Мы собираем эту информацию, приходим к командованию Сухопутных войск и говорим, что надо исправлять ошибку.

Анонсирую вам первым. Мы сейчас работаем над тем, чтобы добавить в электронную очередь все услуги ТЦК. То есть не только обновление данных. Мы хотим сконсолидировать в электронные очереди все услуги.

Уже выбираем пилотный ТЦК, чтобы испытать эту услугу. Не будет распределения очередей на электронную и живую.

И дальше у нас есть еще такая амбициозная задача — поставить терминалы печати талона прямо в ТЦК. Это закроет вообще все вопросы с очередью, она станет полностью электронной.

Ad
Ad
Нові послуги у Резерв+: коли зʼявляться та усе, що відомо про зміни Фото 2

факти

— По вашему мнению, хватит ли людям времени до 18 июля обновить свои данные?

— Мы понимаем, что часть людей будет делать это в последние часы — так работает психология. Чтобы вы не волновались — в реестр закладывается время до минут, когда вы это сделали и выполнили обязательства.

Цифровые инструменты такие как Резерв+ дают возможность выполнить эту задачу в срок, и я не просто в это верю, я делаю вывод на основании данных, которые мы имеем за весь период, начиная с 18 мая.

Штрафа по обновлению данных не будет, потому что будет цифровой след и доказательство, что вы все сделали в срок.

Читайте также
У Резерв+ теперь есть статус бронирования от мобилизации: как увидеть и почему не появляется
Резерв+

Война в Украине, Военное положение, Міноборони України, Мобилизация, ТЦК
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ad

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка