Атака ВСУ на порт Кавказ заставит РФ возить топливо через Керченский мост – британская разведка

Удар ВСУ по парому Славянин, перевозившему железнодорожные вагоны в порту Кавказ, ухудшит логистические возможности России по обеспечению оккупационных войск на Юге Украины и негативно повлияет на экспорт сжиженного газа.
Об этом говорится в обзоре Минобороны Британии в соцсети Х.
Последствия удара ВСУ по парому Славянин в порту Кавказ
— Этот удар почти наверняка создаст для России дальнейшие логистические проблемы по обеспечению своих оккупационных войск на юге Украины и для регионального экспорта сжиженного газа, — говорится в сообщении.
В ведомстве отмечают, что Славянин, который имеет наибольшую способность среди трех имеющихся паромов для перевозки железнодорожных вагонов, курсирует между Россией и Крымским полуостровом через Керченский пролив.
— После того как успешные удары Украины ракетами повредили другие два парома 29 мая этого года, Славянин возобновил работу в качестве единственного парома такого типа. До 29 мая Славянин с высокой вероятностью перевозил сжиженный газ клиентам через Черное море., — добавили в ведомстве.
Также в Минобороны Великобритании отметили, даже если временно паромы для перевозки железнодорожных вагонов не будут работать, это увеличит расходы и уменьшит возможности Кремля транспортировать топливо, боеприпасы и технику через Керченский пролив.
— Очень вероятно, что Россия должна будет рисковать транспортировкой топлива железнодорожными вагонами через Керченский мост — это то, чего она пытается избежать после первой атаки на мост в октябре 2022 года, — отметили в ведомстве.
Порт Кавказ на карте
Удара ВСУ по парому Славянин в порту Кавказ 23 июля
23 июля группировка сил и средств Военно-морских сил ВСУ вместе с подразделениями других составляющих Сил обороны в порту Кавказ нанесли существенные повреждения вражескому парому Славянин.
По данным Генштаба ВСУ, оккупанты использовали этот паром для перевозки железнодорожных вагонов, автотранспорта и контейнеров в военных целях. Славянин — третий и последний железнодорожный паром, который РФ имела в указанном регионе.