Укр Рус
, редактор ленты

Поддержка армии, социальные кампании, противодействие фейкам: итоги трех лет работы телемарафона Єдині новини

Єдині новини

26 февраля 2022 года, на третий день полномасштабного вторжения РФ в Украину, шесть ведущих вещателей объединились в национальный телемарафон Єдині новини.

Это стало для украинцев постоянным и круглосуточным источником надежной информации, поддержки социального единства, защиты национальной информационной безопасности от российских фейков и дезинформационных кампаний.

Кроме этого, одна из важных задач марафона — документирование военных преступлений россиян, чтобы мир видел правду, а виновные понесли справедливое наказание.

Сейчас смотрят

За три года собраны тысячи часов видеосвидетельств, которые станут основой для исторических исследований, документальных фильмов и международных трибуналов по военным преступлениям России.

В материале — ключевые итоги работы за три года.

Доверие и рейтинги

По данным исследования социологической группы Рейтинг в сентябре 2024 года, несмотря на рост популярности социальных сетей как источника новостей и первенство Telegram как основного источника информации для 47% украинцев, большинство граждан (53%) все же считают соцсети основным источником дезинформации.

Когда дезинформация в онлайн-пространстве представляет все большую угрозу, телемарафон сохраняет доверие аудитории благодаря качественной аналитике и объективному освещению событий.

Исследование InMind при поддержке USAID и Internews Украинские медиа, отношение и доверие в 2024 году демонстрирует, что количество людей, которые узнали о Єдиних новинах, увеличилось до 86% против 80% в 2023 году.

Регулярно смотрит трансляцию марафона около половины (47%) осведомленных. Треть опрошенных (32%) считают необходимым продолжать его работу до окончания войны. Еще 10% убеждены, что марафон должен существовать и после ее завершения.

Несмотря на общую тенденцию к снижению доверия к СМИ в целом, телемарафону доверяют 67% зрителей, которые еженедельно смотрят Єдині новини.

Новостям марафона доверяет каждый третий (37%) опрошенный. Почти половина зрителей высоко оценивает качество новостей, в частности, оперативность подачи материалов (48%) и анализ событий (43%).

В целом телемарафон Єдині новини смотрят 7 млн украинцев в возрасте от 18 лет. Среднегодовая доля проекта составляет 10,33% (в возрасте от 18 лет, города с населением более 50 тыс. человек).

Диджитал

Контент телемарафона дистрибьютируется различными площадками как в Украине, так и за ее пределами: Youtube, Telegram, Instagram, Facebook, ОТТ-платформы и другие.

Так, за три года существования Єдині новини на диджитал-площадках участников телемарафона опубликовано более 200 тыс. текстовых и видеоматериалов, которые в общем собрали более 2 млрд просмотров.

Уплаченные налоги

Команда телемарафона — это сотни людей из разных редакций, в частности журналистов, операторов, военкоров, информационных продюсеров, ведущих, администраторов, режиссеров монтажа и десятков других профессий.

Речь идет не только об обеспечении рабочих мест большого количества специалистов, но и о сотнях миллионов уплаченных налогов.

Так, за три года работы Єдині новини командами-производителями эфира уплачено около 850 млн грн налогов.

Поддержка Сил обороны и благотворительность

За период полномасштабной войны телемарафон реализовал десятки масштабных фандрайзинговых кампаний для нужд Сил обороны Украины — это неотъемлемая часть функционирования марафона.

Среди крупнейших сборов и проектов — создание и запуск всеукраинской платформы Друзі ДШВ для поддержки Десантно-штурмовых войск ВСУ, масштабный сбор 25 млн грн на дроны Сыч для ГУР МО и 10 млн на морской Magura V5 для бойцов спецподразделения ГУР МО Group-13.

Сборы проводились в слотах всех медиакомпаний-производителей телемарафона: Starlight Media, 1+1 Media, Рада, Ми-Україна и Inter Media Group.

Только в 2024 году силами редакций марафона и благодаря неравнодушным зрителям удалось собрать 225 млн гривен на нужды Сил обороны Украины. Всего за три года работы совместно со зрителями собрано около 1 млрд грн на военные и гуманитарные нужды.

Производство контента и социальная ответственность

За три года в эфире национального телемарафона реализовано коммуникацию почти 150 общенациональных социально важных промо кампаний.

В рамках этих кампаний было создано более 1 480 социальных роликов, которые показывали в эфире более 120 тыс. раз. Это более 60 тыс. минут эфира.

Команда телемарафона инициировала и реализовала такие специальные промо кампании. В частности, Воюємо. Працюємо. Переможемо — ко второй годовщине полномасштабного вторжения РФ и кампания на тему свободы вероисповедания Єдині у вірі в Україну.

Также в сотрудничестве с государством командами Єдині новини реализованы кампании по добровольной уплате налогов и экономии электроэнергии в рамках всеукраинской программы ментального здоровья Ти як?, кампании по поддержке ветеранов, донорства крови и других.

Єдині новини являются первоисточником сотен тысяч материалов по освещению российско-украинской войны, став фактически самым цитируемым медиа. За три года количество цитирований о ситуации в зоне боевых действий в СМИ превысило 110 млн упоминаний.

Всего за три года произведено почти 20 тыс. часов прямого эфира, более 30 тыс. сюжетов, около 60 тыс. интервью и прямых трансляций из Украины и мира, сотни документальных фильмов.

Читайте также
Пока будет война, будет и телемарафон Єдині новини — глава Минкульта
Микола Точицький

Связанные темы:

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка