
Потребители электрической энергии могут столкнуться с проблемой, когда не приходят платежки за свет.
Что делать, если не получили бумажный счет за электроэнергию, и какие могут быть причины — читайте в материале Фактов ICTV.
Почему не приходят платежки за свет
Отсутствие счетов за потребленную электроэнергию может быть связано с несколькими факторами.
На горячей линии YASNO объяснили, что бумажные платежки могут не приходить, если по личному счету есть переплата за потребленные услуги. То есть в таком случае счет к оплате равен нулю. После того как переплата будет исчерпана, квитанции начнут снова поступать.
Если не приходят счета за потребленную электроэнергию, причинами также могут быть:
- Отмена бумажных платежек — из-за военного положения и связанных с ним трудностей в логистике многие энергопоставщики могли временно прекратить отправку бумажных счетов. Это решение было принято для обеспечения безопасности и эффективности обслуживания клиентов.
Так, на сайте YASNO (ООО Киевские энергетические услуги) указано, что в условиях военного положения бумажные платежки за электроэнергию не будут отправляться. Узнать счет и оплатить за свет можно альтернативными способами.
- Изменение адресных данных — например, если произошли переименования улиц или изменения номеров домов, это могло привести к некорректной доставки счетов. Также при заключении договора на электроснабжение без точного адреса могут возникать трудности с получением платежек.
- Технические сбои или ошибки в учетных записях могут привести к задержкам или отсутствию счетов.
Что делать, если не приходят платежи за свет
Если вы перестали получать бумажные платежки на свой почтовый адрес, попробуйте воспользоваться одним из приведенных методов.
В частности, оплатить за свет можно:
- В кассе отделения банка или на Укрпочте — сообщите кассиру ФИО владельца, номер лицевого счета и адрес. Даже если платежки не поступают, реквизиты поставщика остаются без изменений. Также их можно взять из счетов за предыдущие периоды и внести оплату за свет.
- Воспользовавшись онлайн-банкингом (например Приват24) или платежными системами, такими как Portmone, iPay и тому подобное. При вводе лицевого счета будет автоматически отображаться сумма начислений за электроэнергию.
- С помощью личного кабинета — большинство энергопоставщиков предоставляют возможность просмотра счетов онлайн. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет на сайте вашего поставщика, чтобы проверить наличие счетов и произвести оплату.
- Оплатить можно через мобильные приложения или официальные сайты банков. Там можно найти подробную информацию относительно способа оплаты.
- С помощью электронных сервисов Viber, Telegram-ботов. В мессенджере, как и в личном кабинете, можно найти сумму к оплате за свет.
- Некоторые компании, например YASNO, предлагают получение счетов через или электронную почту.
Если счета не поступают в течение длительного времени, обратитесь в колл-центр вашего энергопоставщика или посетите ближайший сервисный центр для уточнения информации. Специалисты помогут разобраться в ситуации, при необходимости обновят данные, чтобы обеспечить своевременное получение счетов в будущем.
Мы рассказали, что делать, если не получили бумажный счет за электроэнергию. Чтобы избежать проблем с оплатой за свет и задолженности, рекомендуется активно использовать электронные сервисы, ведь в период военного времени бумажные квитанции могут не присылаться энергопоставщиком.