
Украинцы могут подать заявление о предоставлении статуса безработного через мобильное приложение или портал Дія.
Как стать на учет в центре занятости и получить статус безработного через Дію, узнавали Факты ICTV.
Какие услуги предлагает Дія
В разделе Помощь по безработице украинцы могут:
- подать заявление о предоставлении статуса безработного;
- восстановить статус безработного;
- подать заявление о назначении или возобновлении пособия по безработице.
Помощь будет выплачиваться после регистрации. Это поможет значительно упростить процедуру во время войны и охватить как можно больше безработных украинцев.
Ранее для этого нужно было регистрироваться непосредственно в центре занятости.
Как стать на учет в центр занятости онлайн
Во время военного положения, чтобы стать на учет, необходимо иметь электронную подпись (квалифицированную электронную подпись):
- Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в кабинете гражданина на diia.gov.ua с помощью электронной подписи.
- Проверьте корректность личных данных в профиле пользователя, актуализируйте их при необходимости.
- Найдите услугу Помощь по безработице.
- Заполните заявление, отвечая на вопросы в анкете.
- Выберите удобный для вас центр занятости, независимо от зарегистрированного места жительства или пребывания.
- Введите свой номер социального счета и выберите периодичность получения выплат.
Если нет социального счета, пропустите этот этап. Но в течение 10 рабочих дней после назначения выплат откройте социальный счет и отправьте его реквизиты на электронную почту центра занятости, где подали заявление.
- Загрузите необходимые документы: паспорт, документ о последнем виде занятости, документы об образовании и другие.
- Проверьте сформированные заявления и подпишите их электронной подписью (квалифицированной электронной подписью).
Результат рассмотрения заявления будет отражен в вашем кабинете, направлено на электронную почту и отправлено на телефон в виде смс.
Упрощенной формой подачи заявления могут воспользоваться ВПЛ и лица, находящиеся на временно оккупированных территориях или на территориях, где ведутся (велись) боевые действия и которые не имеют всех документов для получения статуса безработного. Перечень территорий, где ведутся (велись) боевые действия или временно оккупированных РФ.
Заявления рассматриваются в течение 3 дней.
Как получить электронную подпись
Чтобы ее получить, обратитесь в любой аккредитованный центр сертификации ключей, предоставив заполненную регистрационную форму, ваши паспортные данные и номер налогоплательщика. Полный перечень таких центров — по ссылке.
Пользователи Приватбанка могут получить электронную подпись бесплатно в личном онлайн-кабинете Приват24 или в отделении банка.
Электронный ключ к подписи советуем хранить на съемном носителе (например, на флешке).