
Атаки РФ на украинские зерновые терминалы на Дунае в порту Рени затрудняют судоходным компаниям поиск альтернативных путей для экспорта украинского зерна, что усиливает давление на цены на продовольствие, пишет американское издание The New York Times.
— Потенциально это может закрыть этот маршрут, — считает аналитик компании Kpler Алексис Эллендер.
По его словам, он считался безопасным из-за его близости к Румынии, члену НАТО.
Кроме того, это также может повысить тарифы на страхование морских перевозок и еще больше подорвать способность Украины экспортировать зерно.
Однако некоторые судовладельцы могут заходить в украинские порты, несмотря на риски, если получат гарантии от правительств Турции и Украины, считает Йорук Исик, аналитик консалтинговой компании Bosphorus Observer в Стамбуле.
Он отметил, что Дунай считался более безопасным вариантом, чем Черное море, но существуют ограничения по количеству зерна, которое может быть экспортировано по реке, из-за пропускной способности портов, дефицита топлива и поврежденных дорог.
К тому же, чтобы по Дунаю перевезти такое же количество зерна, как по морю, вместо одного судна надо 20, сказал аналитик.
Евросоюз мог бы предоставить финансирование для строительства новых железнодорожных линий и объектов, чтобы облегчить поток товаров через Дунай, но на это уйдут годы, поэтому, по его мнению, Дунай никогда не заменит черноморские порты Украины.