Укр Рус
, редактор ленты

Легализация игорного бизнеса: почему в Украине откладывают запуск рынка

гральний бізнес в Україні

После отмены запрета на азартные игры прошло около полугода. За это время в стране было принято соответствующее законодательство, создано несколько регулируемых правительством и независимых комиссий, консультационных органов, ассоциаций, однако полноценный запуск рынка пока откладывается. Операторы признаются: возникают все новые проблемы, тормозящие начало легальной работы индустрии.

Мнение участников круглого стола

29 января в круглом столе Первые итоги запуска рынка азартных игр в 2021 приняли участие представители наземных игорных домов, онлайн-казино, букмекерских контор Украины и профильные специалисты, заинтересованные в развитии отрасли.

В ходе дискуссии участники пришли к общему мнению: после принятия закона об азартных играх, дальнейшие процессы по созданию рынка были фактически заморожены.

Сейчас смотрят

Со слов операторов, с их стороны все приготовления к легализации практически окончены. Сотрудники игорных домов наземного и виртуального типа продумали порядок работы заведений, системы поощрения пользователей (включая бездепозитные бонусы) и взаиморасчетов.

Однако из 15 организаций, ранее подавших заявку на получение лицензии, никто ее так до сих пор и не получил. Такая ситуация, по мнению экспертов отрасли, заставляет сомневаться в решимости правительства запустить и наладить работу индустрии уже в 2021 году.

Читайте также
Перспективы развития рынка игорного бизнеса в Украине
ігровий бізнес

Нюансы налогообложения

Другой критической проблемой игорной индустрии в Украине было названо налогообложение. Так, в профильном законе предусмотрено, что клиент, запустивший игральный автомат, должен выиграть в 90% случаев. Другими словами, потенциальная прибыльность игорного заведения составляет всего 10%. При этом один из пунктов Налогового кодекса предусматривает сбор с доходов операторов на уровне 10%.

Соответственно, доходная часть игроков рынка, по прогнозам финансовых аналитиков, будет достаточно скромной, буквально на грани окупаемости. В то же время у оператора предполагается наличие сопутствующих расходов: выплата зарплат сотрудникам, аренда, амортизация оборудования и другое.

Поэтому без внесения изменений в Налоговый кодекс, нормальная работа легального рынка остается под вопросом. По мнению участников круглого стола, снижение налогов внушит операторам определенный оптимизм и затормозит дальнейшее развитие нелегальных игорных домов.

Нужен ли переходный период

Также на круглом столе было выявлено несколько сопутствующих проблем легализации. Например, вступили в действие особые пункты закона об азартных играх, по которым игровое оборудование, размещенное в залах, должно иметь обязательный сертификат.

Процесс сертификации занимает некоторое время, однако без его завершения невозможно получить лицензию. При этом пока что не сформирован орган, уполномоченный проводить данную процедуру. В итоге, рынок попал в замкнутый бюрократический круг. Положение не позволяет предпринимателям зарабатывать, а государству – получать налоговые отчисления с отрасли.

По мнению операторов игорных заведений, индустрия нуждается в особом переходном периоде, по крайней мере, до начала следующего 2022 года. Он позволит наладить работу игорных предприятий в “боевых” условиях открытого рынка, избавиться от недочетов и дождаться окончания сертификации, когда она будет возможна.

В ходе этого периода к лицензионным операторам должно применяться меньше требований с целью поскорее запустить рынок и получать доход в бюджет без бюрократических проволочек.

Легализация игорного бизнеса в Украине

В августе в Украине легализовали игорный бизнес. Соответствующий указ подписал президент Украины Владимир Зеленский. Согласно документу, за проведение азартных игр без лицензии вводится уголовная ответственность.

Игорный бизнес, Податковий кодекс
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка