
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В Украине права потребителей регулируются и защищаются соответствующим законодательством.
Однако иногда добиться защиты своих прав бывает довольно сложно. Как доказать свое право на надлежащие услуги, Фактам ICTV рассказала юрист Алена Севастьянова.
В соответствии с Законом Украины О защите прав потребителей украинцы имеют 14 дней для возврата товара.
– Нужно обязательно сохранить чек и товарный вид приобретенной вещи. Так, с одежды, например, нельзя снимать ценник. Также следует учитывать, что есть товары, которые не подлежат возврату. Это нижнее, постельное белье и тому подобное. Даже если эти товары не подошли по размеру, вернуть вы их не сможете, – говорит Алена Севастьянова.
Как вернуть товар в магазин
- Нужно обратиться с товаром по месту покупки с чеком и паспортом.
- Для возврата товара нужно написать заявление, к которому приложить оригинал чека (себе оставить копию документа об оплате).
Если продавец отказывается принять товар
- Оставить запись в Книге жалоб магазина.
- Написать жалобу в Госпотребслужбу.
Требования к жалобе в Госпотребслужбу
В заявлении обязательно нужно указать фамилию, имя, отчество, адрес проживания, телефон, описать все нюансы покупки товара, добавить фото товара и тому подобное. Анонимные жалобы рассмотрению не подлежат.
Жалоба как потребителя коммунальных услуг
– Если человек хочет пожаловаться на ненадлежащее предоставление коммунальных услуг, ему нужно обратиться к поставщику услуги – коммунальному предприятию или городскому совету как основателю этого учреждения. Если эти действия не помогли разрешить ситуацию, нужно обратиться в Госпотребслужбу с жалобой, – объясняет юрист.
Госпотребслужба после проведенной проверки может привлечь поставщика услуг к ответственности и выдать предписание для устранения недостатков.
В случае если потребитель является членом ОСМД, он может написать заявление на имя председателя правления с просьбой устранить недостатки. Если тот не отреагирует, тогда следует также написать заявление в Госпотребслужбу. Специалисты учреждения должны организовать проверку для выяснения обстоятельств.
Украинские потребители имеют право на возмещение имущественного и морального вреда, на замену товара ненадлежащего качества, на обращение в суд за защитой нарушенных прав или на отказ от договора выполнения работ. Подробнее о пяти правах потребителей, о которых мало кто помнит, читайте в материале Фактов ICTV.