Справка из государственного реестра прав на недвижимое имущество: как получить онлайн и оффлайн

В справке из реестра недвижимого имущества содержатся сведения о собственности, которой владеет человек. Это могут быть квартиры, дома или земельные участки. Как получить такую справку и для чего она нужна, читайте в материале Фактов ICTV.
Справка из государственного реестра прав на недвижимое имущество – где она может понадобиться
Такой документ обязателен для:
- передачи объекта недвижимости под залог;
- вступления в наследство;
- проведения сделок, связанных с недвижимостью.
Справка выдается правообладателям или владельцам недвижимости. Также ее могут получить уполномоченные владельцем представители или его наследники.
Как получить информационную справку на недвижимость
Справку из государственного реестра прав на недвижимое имущество можно получить как офлайн, так и онлайн.
Как получить справку онлайн
В Дії можно получить справку по объекту недвижимого имущества из следующих реестров:
- Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество;
- Реестр прав собственности на недвижимое имущество;
- Государственный реестр ипотек;
- Единый реестр запретов отчуждения объектов недвижимого имущества.
Чтобы это сделать, нужно:
- Авторизоваться в Личном кабинете на diia.gov.ua с помощью электронной подписи.
- Проверить, корректно ли указаны ваши личные данные, и при необходимости обновить персональную информацию.
- Выбрать услугу Предоставление информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество.
- Заполнить онлайн-форму с указанием критерия поиска, по которому хотите получить сведения из Государственного реестра прав на недвижимое имущество. Для этого понадобятся сведения о лице или объекте недвижимого имущества, о котором нужна информация.
- Оплатить административный сбор.
Минимальная стоимость такой услуги составляет 40 грн и может быть выше в зависимости от объема информации.
На оформление запроса у вас уйдет примерно 10-15 минут, а сам документ вы сможете получить в течение часа.
Также для получения справки потребуется квалифицированная электронная подпись (КЭП).
Полученный документ из реестров в формате PDF можно найти в разделе Услуги → Полученные документы и распечатать при необходимости.
Как получить справку оффлайн
Получить информационную справку в бумажном виде можно в любом ЦПАУ независимо от места вашей регистрации.
Для этого нужны:
- документ, удостоверяющий личность, например, паспорт или ID-карта;
- документ, подтверждающий полномочия, если вместо вас действует уполномоченное лицо;
- квитанция об оплате услуг;
- документ, подтверждающий освобождение от уплаты административного сбора, если имеете на это право.
При получении услуги можно использовать документы из приложения Дія. Плата за услугу установлена в эквиваленте 0,025 прожиточного минимума и в данный момент составляет 60 грн.
Получение услуги регулируется следующими нормами:
- закон Украины О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений;
- постановление Кабинета министров Украины от 26.11.2011 № 1141 Об утверждении Порядка ведения Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество;
- постановление Кабинета министров Украины от 25.12.2015 № 1127 О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений.
