Новые правила и цены на билеты: как карантин изменил авиарынок в Украине

Коронавирус и карантинные меры парализовали работу авиакомпаний и нанесли значительный ущерб сфере. Из-за отмененных рейсов компаниям пришлось возвращать средства пассажирам и простаивать месяцы, пока власти стран вновь не позволили возобновить авиасообщение.
С июня авиакомпании начали постепенно возобновлять рейсы и учиться работать в новых условиях. Факты ICTV пообщались с представителями авиакомпаний SkyUp, Wizz Air, МАУ и узнали об их убытках и работе в новых условиях.
Убытки авиакомпаний
О своих убытках авиакомпании сообщают неохотно. В частности, Wizz Air не прокомментировали этот вопрос, а SkyUp может назвать только предварительные данные.
По предварительным подсчетам, SkyUp претерпела около $30 млн прямых убытков.
— Вообще финансовые показатели 2020 года мы сможем увидеть в годовом отчете, — комментируют в компании.
МАУ также сообщает о десятках миллионов убытков.
— Убытки от вынужденного простоя авиакомпании в период карантина прогнозируются на уровне $60 млн, — говорится в сообщении пресс-службы.
Читайте: Медицинский режим и безопасный чартер: президент МАУ об авиаперевозках во время карантина
Возобновление полетов в Украине
Как только правительство Украины возобновило авиасообщение, авиакомпании начали осуществлять вылеты.
По информации SkyUp, они начали летать с 1 июля и сейчас выполняют рейсы по пяти направлениям:
- Киев — Запорожье — Киев;
- Киев — Одесса — Киев;
- Харьков — Одесса — Харьков;
- Львов — Одесса — Львов;
- Львов — Херсон — Львов.
В то же время МАУ в июне провела гибкий рестарт полетов. Сначала авиакомпания выполняла эвакуационные рейсы.
16 и 17 июня авиакомпания осуществила первые регулярные рейсы в Амстердам и Париж, отчитываются в компании.
В июле МАУ работает на таких внутренних рейсах:
- Киев — Одесса — Киев;
- Киев — Львов — Киев;
- Киев — Херсон — Львов.
В августе авиакомпания продолжит работать по этим направлениям.
Касательно международных рейсов, то они в июле выполняются по направлениям регулярной программы полетов. Самолеты летают в Стамбул, Тель-Авив, Амстердам, Франкфурт, Париж, Дубай, Тбилиси, Батуми, Ларнаку, Афины, Лондон, Ниццу, Рим, Неаполь, Баку, Берлин, Милан, Мюнхен, Прагу, Ереван, Мадрид, Вену, Барселону , Кишинев.
В августе планируется дальнейшее расширение международных направлений с двумя — тремя частотами в неделю.
Планируются рейсы:
- Киев — Ницца;
- Киев — Рим;
- Киев — Баку;
- Киев — Берлин;
- Киев — Милан;
- Киев — Прага;
- Киев — Ереван;
- Киев — Кишинев;
- Киев — Мадрид;
- Киев — Мюнхен;
- Киев — Франкфурт;
- Киев — Вена;
- Киев — Барселона.
Возобновили вылеты и международные авиакомпании. В частности, Wizz Air с 17 июня 2020 года возобновила выполнение рейсов в и из Украины.
По информации пресс-службы авиакомпании, она открыла семь новых направлений из Львова в Биллунн, Таллин, Лиссабон, Гамбург и Щецин, а также из Харькова в Таллин и Берлин.
Свои планы компания сейчас не озвучивает.
Читайте: Wizz Air запускает из Украины 14 рейсов в Италию — даты и цены
Полеты в эпоху коронавируса
Пандемия повлияла на организацию работы авиаперевозок.
В частности, в SkyUp регулярно проводят уборку на борту, а своих работников компания обеспечила масками, перчатками и дезинфицирующими средствами.
Кроме того, компания разработала правила поведения пассажиров на борту, среди которых:
- транспортировка пассажиров к самолету без скопления (менее 60% наполнения транспортного средства);
- температурный скрининг на входе;
- обязательное пребывание в маске в самолете;
- оплатить дополнительные сервисы можно только бесконтактно;
- журналы и еда выдаются в индивидуальных упаковках.
В Wizz Air также утвердили новый протокол мер безопасности, направленный на соблюдение физической дистанции во время посадки и необходимого уровня чистоты на борту.
— Во время перелета экипаж обязан носить маски и перчатки. Кроме того, салоны самолетов тщательно убирают несколько раз в день, а ночью самолеты полностью дезинфицируются, — сообщили Фактам ICTV в компании.
Читайте: SkyUp временно отменяет три внутренние рейсы (СПИСОК)
Планы и новые цены на билеты
Авиакомпании пока неохотно делятся планами на будущее. Они тщательно следят за ситуацией с коронавирусом и учатся работать в новых условиях.
Факты ICTV узнали у компаний ответ на вопрос, который волнует пассажиров: повлияет ли коронавирус, простой, убытки компаний на цену услуг после полноценного возобновления работы.
В компаниях пока не дают конкретных ответов и объясняют, что это будет зависеть от ситуации на рынке.
Так, в МАУ говорят, что цена на билеты будет рыночной, сложившейся с учетом актуального потребительского спроса и существующей конкурентной среды на рынке.
— На ценообразовании действует правило глубины. Чем больше глубина продаж по времени, тем ниже цены.
Сейчас есть тенденция, что пассажиры не могут позволить себе принимать решения на большую глубину и покупают билеты с сегодня на завтра, поэтому и цены им кажутся выше, — комментируют в компании.
А SkyUp пытается сохранять стоимость билетов на уровне, который был до карантина, но объясняет, что на ценообразование влияет ряд факторов.
— Все зависит от того, сколько авиаперевозчиков вернется к выполнению полетов, какой будет конкуренция на маршрутах, стоимость топлива и аэронавигации, — объясняют в компании.
Людмила Грубник