
Около 180 украинских туристов три дня не могут вылететь из Занзибара (Танзания) из-за неисправности самолета. Об этом сообщил в соцсети один из пассажиров рейса PQ 1972 авиакомпании SkyUp Занзибар — Анталия — Киев Антон Ткачев. В ситуации разбирается МИД Украины.
Ткачев рассказал, что они должны были вылететь днем 13 февраля, уже даже сели на автобус, который вез к самолету, а потом его развернулся и всех высадили.
По его словам, спустя шесть часов ожидания пассажирам злополучного рейса дали 1,5 л воды и пару булочек перекусить.
— В 20.00 вышел пилот и сказал, что самолет сломался и нужно ждать до 3.00 пока самолет заправится, — написал пассажир.
Людей расселили по отелям только в 23.00, однако проплаченные они были только до 3.00, утверждает Ткачев.
14 февраля людей снова привезли в аэропорт, но вылететь домой снова не удалось, а пассажиров переселили в другой отель.
Другой пассажир этого рейса Игорь Карпов в соцсети рассказал, что все уставшие, но живые и здоровые. При этом пожаловался на условия в гостинице.
– Номера, в которых нам дают переночевать, по комфорту далеки от приемлемых и подходят лишь для ночевки с сильно “закрытыми глазами” и включенным светом, – написал он.
Что говорят в SkyUp и туроператор JoinUp
В авиакомпании SkyUp, которой принадлежит самолет, Ткачеву ответили, что делают все возможное, чтобы все пассажиры скоро оказались дома.
— Просим извинения за неудобства. Поверьте, нам небезразлична ситуация, в которой вы оказались. К сожалению, обстоятельства оказались форс-мажорными. О любых изменениях мы обязательно вас проинформируем, — написали в комментарии под постом пассажира.
Позже SkyUp на своей странице в Facebook объяснила, почему самолет до сих пор не вылетел из Занзибара.
— Через несколько часов технически самолет был готов совершить рейс. Однако для его выполнения нужно внести изменения в маршрут и учесть правила выполнения рейса по рабочему времени экипажей. А также, получить необходимые разрешительные документы от стран, чьи границы мы пересекаем, — говорится в заявлении.
Что касается проживания пассажиров, то в авиакомпании уверяют, что сейчас все расселены в отдельных номерах до 16 февраля.
— Что будет дальше? Если мы не получим разрешительных документов на сегодняшний вылет, завтра все пассажиры смогут вылететь в Киев нашим регулярным рейсом. Актуальную информацию о времени вылета пассажиры получат в смс-сообщениях, — сказали в SkyUp.
Туроператор JoinUp уверяет, что предоставил всем туристам надлежащие условия.
— Нам удалось найти номера для комфортного размещения всех туристов. Относительно выполнении рейса — авиакомпания работает над получением всех необходимых разрешений на его выполнение, — говорится в сообщении.
В то же время проблемы с поселением объясняют высоким сезоном на Занзибаре, а задержки с вылетом — коронавирусными ограничениями, из-за которых сложно организовать новый рейс.
Реакция МИД Украины
В Министерстве иностранных дел Украины заверили, что сейчас дипломаты сотрудничают с туроператором для возвращения граждан домой.
— МИД и посольство в Кении работают с туроператором, чтобы он обеспечил граждан надлежащими условиями пребывания на время задержки и как можно скорее решили вопрос их возвращения, — написал в соцсети пресс-секретарь Министерства иностранных дел Олег Николенко.
Близько 180 українських туристів застрягли на Занзібарі. Зламався літак. МЗС та посольство в Кенії працюють з туроператором, щоб він забезпечив громадян належними умовами перебування на час затримки та якомога швидше вирішив питання їхнього повернення. pic.twitter.com/79bMbzdTzx
— Oleg Nikolenko (@OlegNikolenko_) February 15, 2021
Украинцы застряли в Мадриде
В январе в аэропорту Мадрида застряли украинские туристы. Их рейсы отменили из-за снегопадов в Испании.
Они прилетели 3 января, однако пограничники их не пропустили из-за карантина. Должны были вернуться 10 января, но Ryanair отменила рейс.
Фото: Антон Ткачов, Ігор Карпов