Верховная Рада Украины 3 сентября приняла в первом чтении законопроект №13335, который позволяет бронировать работников критически важных предприятий, которые не стоят на учете в ТЦК или находятся в розыске.

Об этом говорится в законопроекте, опубликованном на сайте Верховной Рады.

Бронирование работников, находящихся в розыске: что известно

Статью 25 Закона О мобилизационной подготовке и мобилизации предлагают дополнить новой нормой. Она предусматривает, что бронированию могут подлежать работники критически важных предприятий, учреждений и организаций (в том числе, оборонно-промышленного комплекса), даже если они имеют нарушения в ведении воинского учета.

Сейчас смотрят

В частности, это касается военнообязанных, у которых:

  • отсутствует или неправильно оформлен военно-учетный документ;
  • отсутствует воинский учет;
  • не уточнены персональные данные, предусмотренные Законом 3633-IX;
  • есть статус в розыске ТЦК (кроме случаев, когда речь идет об уголовном преследовании по статьям 336 и 337 УК).

Генеральный директор Укроборонпрома Герман Сметанин подчеркнул, что речь идет только о временном бронировании таких работников.

По его словам, законопроект дает возможность бронирования только на 45 дней.

— Законопроект дает возможность бронировать новых работников предприятий ОПК на 45 дней для того, чтобы они могли обновить свои данные в ТЦК и пройти ВЛК. Это простое и практичное решение, которое позволит официально принять человека на работу и дать ему возможность решить вопросы с документами, — написал Сметанин.

Он отмечает, что возможность такой бронировки предоставляется работнику один раз в год. По его мнению, именно такой механизм делает систему прозрачной и честной для всех.

Напомним, бронирование работников критически важных предприятий на прифронтовых территориях теперь можно осуществлять через портал Дія.

Читайте также
Бронирование совместителей в 2025 году: можно ли не менять основное место работы
бронювання сумісників

 

Связанные темы:

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.