Проходя по улицам, иногда можно встретить так называемые лежащие на боку, перекошенные створки распашных ворот. Это прямое следствие неправильно выбранной конструкции с точки зрения такого параметра, как ветровая нагрузка.

На самом деле, распашные ворота – грамотный выбор, как для собственных частных домовладений, так и для коммерческой недвижимости, просто модели и материалы нужно подбирать правильно.

Оптимальным решением в этом случае, перед тем как купить въездную систему, видится привлечение профессионалов для проведения расчетов и определения технических параметров распашных ворот. Однако и самому будущему владельцу не лишним будет знать некоторые моменты. Ниже в статье мы поговорим о расчетах, ошибках и рекомендациях опытных монтажников.

Сейчас смотрят

Как рассчитывают ветровую нагрузку

Существует такой документ – СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия. Именно он ложится в основу при проведении расчетных мероприятий ветровой нагрузки. И, согласно этому документу, следует, что ветровая нагрузка – это техническая величина, имеющая свое значение.

Значение прямо пропорционально зависит от:

  1. Нормального значения ветровой нагрузки. Это значение на самом деле является фиксированным и зависит от района Украины, где планируется установить распашные ворота. Вся территория страны делится на ветровые зоны. Информация представлена в соответствующих справочниках.
  2. Коэффициента, который учитывает, на какой высоте ветер влияет на полотно.
  3. Коэффициента аэродинамического. А здесь уже нужна квалификация инженера для расчета, поскольку нужно учесть форму, конструктивные особенности (например, наличие щелей или смотровых окон), даже пространственную ориентацию при дальнейшей установке.

Важно понимать, что особую опасность представляет порывистый ветер. Именно динамические нагрузки способны быстро старить металл, делать его менее прочным. Да и все крепления, в том числе сварные, постепенно расшатываются при порывах ветра. Этот фактор также стоит учесть при выборе. Выразится это может, например, в запасе по определенным параметрам.

Распространенные ошибки конструкций

Помимо расчетных параметров важно правильно, в соответствии с нормами, установить распашные ворота. Ошибки здесь приведут к снижению срока службы, надежности и безопасности.

Среди наиболее распространенных ошибок опытные мастера называют:

  1. Ненадежная установка опорных столбов. Здесь речь может идти не только о глубине их вкапывания, но и о диаметре самого столба. Красной чертой вкапывания является глубина промерзания грунта в конкретном регионе. Если еще использовать трубы небольшого диаметра, менее 80-100 мм, то при порывах ветра происходит раскачивание конструкции. В результате появляются перекосы, крены, ворота начинают подклинивать. Самое главное, что исправить ситуацию в дальнейшем крайне сложно, а иногда невозможно без полного демонтажа конструкции.
  2. Иногда в целях экономии не делают так называемый контур жесткости в самих воротных створках. В этом случае ветер достаточно быстро гнет полотно, и использовать такие ворота становится просто нереальным.
  3. Ошибки при подборе петель. Это одна из самых распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться неопытным монтажникам и владельцам. Иногда в целях экономии, но чаще просто из-за незнания (не придают этому вопросу принципиального значения) владельцы оказываются в сложной ситуации. Неусиленные специально петли сначала работают нормально. Так продолжается некоторое время, но затем они просто разваливаются или заклинивают. Ускоряют процесс поломки кроме ветра еще и перепады температур, влажность и другие агрессивные факторы.

Пользователям необходимо понимать, что конструктивные и технологические ошибки монтажа – это в первую очередь не о деньгах, хотя и это важно, а о безопасности. При порыве ветра упавшая створка распашных ворот – это серьезная угроза машинам, людям, в том числе детям.

Советы мастеров по повышению ветроустойчивости

Оставим формулы и расчеты профессионалам. Это работа инженеров, и без их помощи, безусловно, обойтись сложно. Сам же владелец должен учитывать рекомендации специалистов, апробированные десятками лет.

  1. Усиливайте, не сами, конечно, через проектировщиков, створки ворот ребрами жесткости. Иногда стоит инженеру об этом напомнить. Он обязательно сделает удивленное лицо, типа… я это знаю и помню, но на практике напоминание может оказаться далеко не лишним.
  2. Бетонируйте опорные трубы, причем заглубляйтесь основательно, ниже линии промерзания – от 50 до 100 см в зависимости от региона страны. Здесь на бетоне экономить неразумно – затраты на ремонт и переустановку будут гораздо больше. Иногда строители говорят владельцам, что большая глубина – это напрасные затраты, но это обусловлено банальной ленью или желанием побыстрее закончить объект. Настаивайте на соблюдении технологических требований к монтажу.
  3. На петлях не экономьте. И речь не только о деньгах. В первую очередь суть в потраченном на выбор этих самых петель времени. Конструкции в идеале должны быть регулируемые на подшипниках, устойчивые к перепадам температур, как суточных, так и сезонных.

Есть еще один нюанс, касающийся автоматики. Сегодня не является проблемой установить датчики, которые будут блокировать работу привода на открытие, если скорость ветра превысит пороговую в течение определенного времени. Короткие порывы влиять на работу не должны, поскольку изменить последствия их воздействия уже невозможно. Это нехитрое инженерное решение позволит защитить полотна ворот в сильный ветер. В конце концов, поставить машину на некоторое время можно и у ворот, немного пройтись пешком, несмотря на некоторые неудобства.

Эффективной защитой от парусности является использование дискретных полотен, например, решеток, створок, выполненных ручной сваркой. Это не только практично и стильно, это современно. Если вы посмотрите на поместья и замки Британии, северной Европы, то увидите, что там повсеместно используют решетки. И в первую очередь это связано с противодействием ветру.

Ветровая нагрузка – неотъемлемый фактор, определяющий долговечность и безопасность распашных ворот. Ее корректный расчет и учет на всех этапах – от проектирования до монтажа – позволяют избежать преждевременного выхода конструкции из строя. Стандартные ошибки, связанные с уменьшением требований к материалам, нежеланием учитывать региональные нормы и упрощением конструкции, нельзя назвать допустимыми даже при ограниченном бюджете.

Смотрите также
Будущее не требует компромиссов: почему восстановление Украины должно учитывать новые стандарты строительства
Будівництво, стройка

Связанные темы:

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.