Режиссер фильма Малевич: Один из месседжей, что сегодняшняя война – не только Путина

Одной из целей фильма Малевич, который вышел в широкий прокат 11 сентября, является деколонизация художника-авангардиста Казимира Малевича и возвращение его имени в украинский контекст.
А один из главных месседжей кино заключается в том, что сегодняшняя война — не только Владимира Путина. Об этом заявила режиссер ленты Дарья Онищенко.
Дарья Онищенко о фильме Малевич
Режиссер призналась, что лично для нее Казимир Малевич — это важный художник с самого детства.
— Это самый провокационный художник, творчество которого меня всегда очень триггерило. Я, наверное, всю свою жизнь, и этим фильмом также, пыталась его понять. То есть работа над фильмом — это поиск Малевича. Кроме того, это процесс деколонизации, который для меня очень важен, — сказала она.
Онищенко ставила целью вернуть Малевича не только Украине, но и рассказать о художнике миру, потому что до сих пор во многих музеях он упоминается только как “русский авангардист”.
— Для меня сверхцелью была возможность рассказать людям историю художника, который боролся за свободу, особенно сейчас, когда весь украинский народ борется за эту свободу. А во-вторых, соединить его с тем, что происходит сейчас, и провести исторические параллели. Потому что эта борьба с империализмом, которая происходила во времена Малевича, — сначала во времена Российской империи, затем во времена Советского Союза, — повторяется и сейчас, — отметила Дарья.
По словам Онищенко, все время на Западе она сталкивается с тем, что люди постоянно сводят сегодняшнюю полномасштабную войну к борьбе только с Владимиром Путиным. В фильме Малевич режиссер хотела показать, что это война не только российского диктатора.
С самого начала лента должна была быть сосредоточена только на биографии художника, но после российского вторжения на передний план вышли другие смыслы.
— Я всегда подчеркиваю, что это мое видение Малевича во время войны в 2022 году. Я знаю, что этим я, наверное, не оправдала ожидания многих людей относительно фигуры Малевича, которые ждали фильм в более классическом варианте байопика. Но я просто делала так, как мне подсказывает интуиция, — сказала режиссер, комментируя эпизоды о современной войне в фильме.
Также Онищенко заявила, что не сомневалась в решении не вырезать из фильма сцены с актером Константином Темляком, которого еще до начала проката обвинили в домашнем насилии. По словам режиссера, она была готова к критике.

Фото: Дарья Онищенко