PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТЫ iPad / iPhone ФАКТЫ Android
Автор: Оксана Стехина

Любовь с энного раза: 5 трендов, меняющих отношения компаний со студентами

Давно сложившаяся практика карьерного старта, когда студент пять лет отсиживает диплом, время от времени проходит стажировку для зачетки, а устроившись на первую работу, выбрасывает все “корочки” и начинает учиться заново – терпит крушение.  Или уже окончательно потерпела.

Бизнесу некогда ждать светлого будущего в изнуряющей волоките трансформаций образовательной системы. Особенно это критично в профессиях, развивающихся со скоростью Tesla – ІТ, fintech, медиа, и конечно же, реклама.

Брать на себя полную ответственность за образование своих кадров бизнес еще не готов, но и мириться с университетским бэкграундом уже не способен. Поэтому в обиход настойчиво прорывается культура “длительного знакомства” компаний с будущими сотрудниками в виде обучающих школ, стажировок (не для галочек), хакатонов или кейс-чемпионатов. Это похоже на серьезное и вдумчивое встречание пары перед браком. Зачем все эти прелюдии компаниям – рассмотрим на примере рекламной индустрии.

Прививка лояльности

Топ-менеджмент вряд ли позволит себе поставить новичка на руководящую позицию, подразумевающую какие-то конкретные навыки, уровень ответственности. При этом в рекламных агентствах зачастую есть огромное количество позиций, где опыт менее важен, чем набор soft skills и базовое желание делать классные проекты, быть востребованным и в последствии вырасти в крутого рекламного спеца.

Именно таких людей мы приглашаем на стажировки, потому что, получив возможность начать карьеру без должного опыта, молодые специалисты часто становятся довольно лояльными к компании, предоставившей такую возможность.

Проверка совместимости

Ничто так не испытывает пару, как совместный быт, в данном контексте – профессиональный. Еще на этапе любых общих проектов (стажировка, хакатон, конкурс) у компании есть возможность понять, твой или не твой сотрудник, а у молодого специалиста – моя или не моя компания.

Есть время раззнакомиться, рассмотреть и, возможно, влюбиться друг в друга. Это оберегает потом от неприятных расставаний, объяснений и обид, вы все понимаете друг о друге еще до штампа в трудовой книжке.

Общие ценности

Если на этапе стажировок у вас все сложилось, дальше в руках компаний большой карт-бланш на совместное построение корпоративных ценностей. У работодателя есть возможность привить свою культуру, сформировать определенное отношение к работе, которое будет важным для здоровой атмосферы в коллективе.

Стажировки и отбор новичков, которых можно взрастить по своим установкам, – это путь, который позволяет настроить процесс подготовки качественных сотрудников. Ну и, как, возможно, олдскульно это не прозвучит, всегда в моде и в цене были и будут человеческая адекватность, образованность, искренняя заинтересованность в том, что ты делаешь, и любознательность, которая часто является двигателем получения самых неожиданных и самых полезных знаний.

Профкоррекция

Представление о рекламной профессии у студентов и реальные обязанности рекламиста находятся на разных полюсах. У многих точно еще сидят в голове стереотипы из фильмов, что это вечное веселье, разнузданные вечеринки в офисе, употребление наркотиков для поиска творческого дзена и бесконечное получение каннских львов.

А чем реально занимается аккаунт-менеджер, медиапланнер или диджитал-стратег – джуниоры узнают уже после соглашения на job offer. Как следствие, несовпадение ожиданий и реальности провоцируют потом текучку кадров.

Этап “длительного знакомства” помогает избавиться от иллюзий, пощупать все современные медиадолжности, примерить и вдохновиться правильным направлением, если необходимо, скорректировать свою карьерную мечту и подать резюме, например, не на стратега, а на data scientist.

Личное свидание

Любые образовательные инициативы компаний для студентов тем и хороши, что есть возможность встретиться лицом к лицу аналитику и будущему аналитику, smm-менеджеру с будущим smm-менеджером, без посредства HR-ов и без шума в десятки резюме.

Специалист с опытом считывает настроение рынка кадров, а студент – тренды в отрасли. Пробел между выпускниками и опытными спецами сокращается, от чего бизнес только выигрывает.

Автор: Оксана Стехина, амбассадор рекламной индустрии при ВРК, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка