PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТИ iPad / iPhone ФАКТИ Android
Позивний «Коба»
Автор: Позивний «Коба»

На первом уроке по переподготовке я уснул

Между кабинетным тупизмом и полевым практицизмом завязался спор

Его призвали на защиту Украины.

Полтора месяца на офицерских курсах, а дальше – отправка на фронт.

Армия наградила его новым именем – позывной «Коба».

«Коба» ведет личный блог на «Фактах».

Сегодня – вторая часть. Рассказ о переподготовке офицеров (первая часть Надеюсь, армия избавится от дебилизма).

 

Как я представлял себе переподготовку… (Эх, романтик). Считал, что нам дадут практические и нужные в бою навыки и знания.

Навыки, с которыми уже столкнулись на практике в зоне АТО. Логично, если их дают люди, которые имели реальную практику ведения боевых действий в зоне АТО.

Я ждал, что преподаватели расскажут, как ТАМ! С чем они ТАМ сталкивались! С какими проблемами. Как они их решали, ТАМ, в боевых условиях, а не в теплых кабинетах!

Логично, ведь правда?

Видимо, это только мои представления о переподготовке и представления тех людей, которые эту переподготовку проходят сейчас. Однако не тех, кто ее планировал, организовывал и, собственно, проводит.

На практике все выглядит так. Каждый урок начинается с того, что лектор извиняющимся голосом просит прощения, что нет достаточно научного материала по теме, а, главное, – времени на преподавание предмета.

Переподготовка напоминает студенческие годы, когда двоечник плохо подготовился к семинару и с трудом читает урок с тетрадки. Так же и с нашими преподавателями.

Первый урок. Я шел с приподнятым настроением. Думал, что нас будут чему-то учить. Увы…

На первом уроке я уснул. Нет, не потому что “имел всех ввиду”, я уснул, потому что КПД от этого гораздо больше, нежели от лекции о том, что такое война.

«Война – это продолжение политической борьбы только военными методами. Бла-бла-бла…».

Википедией я тоже пользоваться умею, а офицерам запаса, которые десятки лет прослужили в армии, такое и подавно не нужно.

Я еще понимаю “филонить” на вводных теоретических курсах по каким-то не совсем жизненно важным военным предметам. Их отчитать нужно. Хотя бы для проформы. Но “забить” на курс медицинской помощи!

Это основа, без которой ТАМ никак.

Приходит к нам в аудиторию красивая, стройная товарищ подполковник – начмед, давайте назовем ее так.

Вываливает все козыри на стол –  в боевых действиях участия не принимала. Но подготовилась, проектор притащила, презентацию состряпала – отчитать курс первой медпомощи на войне (аж целых 2 часа) обязана.

“Вот колечко, вот так затягивается, ну да, в общем, не будем детально на этом останавливаться, так как на это нет времени”, – это она пыталась обьяснить, как накладывать американский жгут. И таких перлов было много.

В процессе монотонной лекции у одного взрослого мужчины не выдержали нервы (уже был в АТО) и он попросился показать, как самому себе затянуть жгут в случае ранения. Очень спокойно, со знанием дела, это показал.

Между кабинетным тупизмом и полевым практицизмом завязался спор, где должен быть жгут у бойца. Теоретику из кабинета было виднее, мол он должен быть в кармане униформы, ведь так же написано в книге. Практик утверждал, что лучше, если жгут намотан на приклад оружия.

Основы безопасности жизнедеятельности. Этот предмет разрушил все иллюзии касательно переподготовки. “Подполкан” пришел и отбубнел про важность мытья рук в зоне АТО, предупредил о спиртных напитках, не обошел стороной вред курения и еще чего-то там.

Очнулся я только на вопросе общения военнослужащего со СМИ. Стало интересно, как же с этими журналюгами нужно общаться.

– Помните, что некомпетентное мнение журналиста может нанести огромный вред ВСУ, поэтому нужно продумывать, что им говорить!

Нет уж, товарищи. Огромный вред нашим войскам приносят такие безынициативные,  безответственные офицеры, кабинетчики, которые читают лекцию, лишь бы ее отчитать; которые рассказывают, как успокоить себя во время обстрела, никогда под этим обстрелом не побывав; которые учат, как перевязывать раны в боевых условиях, никогда не побывав в боевых условиях.

Вред от того, что педагоги даже не удосужились наладить нормальный практический процесс переподготовки.

Надеюсь, что не все преподаватели будут так безответственно относиться к своим обязанностям и хоть кто-то попытается перебить хребет этой системе.

Заканчивать на такой грустной ноте никак нельзя. Напишу военную былину, которую недавно сам услышал.

Офицеры завели разговор о том, как правильно наладить работу в армии:

– Главное – наладить систему!

– А вечный тупизм? Как от него избавится?

– А вот это и есть СИСТЕМА.

Якщо побачили помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту і натисніть Ctrl+Enter.

Вгору Вгору
Вверх

    Знайшли помилку в тексті?

    Помилка